Сериал от Mail.ru

Пользователи Mail.ru получили доступ к телешоу и сериалам сразу после выхода их в телеэфире: портал договорился о поставках контента с видеосервисом Zoomby.ru

Mail.ru Group

Интернет-холдинг. Акционеры: Алишер Усманов (через NewMedia and Technologie Investment LP и Ardoe Finance 26,9% обыкновенных акций), MIH Russia Internet BV (30,8% ао), Tencent (8,3% ао), основатели и менеджмент (11,8% ао), в свободном обращении (21,2% ао). Капитализация — $7,3 млрд Финансовые показатели (2010 г., МСФО): Выручка — $324 млн Чистая прибыль — $76,7 млн

О сделке «Ведомостям» сообщила гендиректор Zoomby.ru Юлия Митрович и вице-президент Mail.ru Анна Артамонова. Zoomby.ru сотрудничает с 16 каналами и специализируется на телешоу и сериалах, которые выкладывает в сеть спустя несколько часов или дней после выхода в телеэфире. У Mail.ru уже есть контракт на поставку контента с другим видеосервисом – Ivi.ru, который специализируется на фильмах, а не на телепередачах. Оба сервиса предоставляют пользователям бесплатный доступ к контенту, а зарабатывают на рекламе.

Cотрудничество с Mail.ru заметно увеличит число просмотров контента Zoomby.ru и повысит его монетизацию, рассчитывает Митрович. По данным TNS, месячная аудитория Mail.ru составляет 27,3 млн человек (Web Index за январь 2011 г. по России), портал уступает по популярности в Рунете только «Яндексу». По словам Митрович, ежедневно раздел «Видео» на Mail.ru собирает около 3 млн просмотров, из которых только небольшая часть приходится на профессиональное видео, остальное – на ролики, загруженные самими пользователями. Со временем доля видео, которое поставляют Mail.ru видеосервисы, вырастет, полагает она, таким образом, партнеры холдинга могут рассчитывать на дополнительные «миллионы просмотров». Сам Zoomby.ru ежедневно набирает около 0,5 млн просмотров. На рост доли профессионального видео можно рассчитывать только в том случае, если Mail.ru будет вычищать из результатов поиска ссылки на пиратское видео, которое размещают пользователи, считает Анна Знаменская, гендиректор Digital Access (владеет Ivi.ru).

В обмен на доступ к аудитории Ivi.ru и Zoomby.ru отдают Mail.ru половину доходов от продажи рекламы за вычетом выплат правообладателям и комиссии продавцу рекламы, рассказали Митрович и Знаменская. Если Digital Access продает рекламу самостоятельно, то Zoomby.ru работает по эксклюзивному контракту с агентством IMHO VI (не может продавать отдельно аудиторию Mail.ru). Артамонова подтвердила, что Mail.ru получает часть выручки от продажи рекламы партнерами, но конкретные условия уточнять не стала.

Наличие двух поставщиков контента создает конфликт интересов, считает Знаменская: IMHO VI и Digital Access теперь продают одну и ту же аудиторию и будут вынуждены конкурировать по цене. Кроме того, непонятно, каким образом будет поступать Mail.ru, если видеосервисы выложат на площадке один и тот же контент, указывает она. Последняя проблема существует, согласна Митрович.