Потерянный ад

Ключевые слова: Николас Кейдж, сатанисты, блондинка, «Додж Чарджер» 69-го года, ад, секс, детям до 17 запрещается. Громыхая и постреливая, фильм «Сумасшедшая езда в 3D» идет в такой разнос, что остается только удивляться отсутствию в титрах фамилий Родригеса и Тарантино
Блондинка, Кейдж и быстрая машина – что еще надо для субботнего вечера?/ OUTNOW.CH

Формат 3D вернул на большой экран фильмы, которые еще недавно отправлялись прямиком на DVD и продавались за 99 центов на радость Бивисам и Баттхедам всего мира. Судя по сборам «Сумасшедшей езды» (Drive Angry 3D) в Америке, скоро это кино тоже полетит в корзины с уцененным товаром, но вчера оно вышло в широкий российский прокат – и, выбирая с утра, что бы такое посмотреть для рецензии, я не смог задушить в себе внутреннего Бивиса.

Альтернативой была комедия «Больше чем секс» (Натали Портман, Эштон Катчер, любовь-морковь). Но Кейдж, сатанисты, антикварный «Додж Чарджер»! Извините, дорогие читатели, я предчувствовал настоящее guilty pleasure, стыдное удовольствие, – и не ошибся.

Апофеоз восхитительного бесстыдства наступает в «Сумасшедшей езде» минуте на двадцатой. Николас Кейдж лежит на койке в мотеле. В зубах сигара, в левой руке бутылка виски, сверху трудится и громко стонет местная официантка. В дверь вламываются плохие парни с дробовиками, топорами, мотыгами, серпами и прочим опасным сельхозинвентарем. Не прекращая получать все доступные на момент вторжения удовольствия, Кейдж разделывается с нехорошими людьми. И только потом застегивает ширинку.

Нет, правда, уж до чего любят игры с мусорными жанрами Тарантино и Родригес, но до такой сцены и они не додумались. Браво.

Другую шутку режиссера и сценариста Патрика Люссье вряд ли оценит целевая аудитория. Героя Кейджа зовут Джон Мильтон, как слепого автора «Потерянного рая». Но это так, заметки на полях.

Для Мильтона – Кейджа рай тоже потерян. А из ада он сбежал, потому что на земле есть кое-какие незаконченные дела. Надо вломить сатанистам, которые убили Мильтонову дочь, а с внучкой хотят в полнолуние сделать то, что делают сатанисты с христианскими младенцами. Один бы Кейдж, конечно, тоже справился, но с боевой блондинкой (Эмбер Херд), да еще на старом добром «Чарджере», рычащем, как сто чертей, согласитесь, сюжет получается увлекательней.

Любопытно, кстати, что сатанисты во главе с кровавым мессией-кастратом (Билли Бёрк) очень плохо представляют себе устройство адского департамента. Как выясняется в «Сумасшедшей езде», там все, как в любой другой канцелярии: на хороших должностях работают вежливые клерки в добротных костюмах, такие как персонаж Уилльяма Фихтнера, называющий себя Счетоводом. А лохи с пентаграммами карьеру не сделают и не прокатятся на хорошей тачке по адскому хайвею, даже если дюжину младенцев съедят.