Ждите iPad к маю

Apple представила новую версию планшетного компьютера iPad. Отличий от предыдущей не так много, но приложения и аксессуары помогут Apple удвоить продажи, считают эксперты

От первой модели iPad 2 отличается более мощным двухъядерным процессором Apple A5, новым графическим ядром, наличием двух камер (обычной и фронтальной, для видеозвонков), гироскопа (устройство для сохранения ориентации, например, изображения на экране) и HDMI-разъема (для подключения устройства к телевизору), рассказал на презентации в Сан-Франциско гендиректор Apple Стив Джобс. Планшет стал на 33% тоньше и на 15% легче, а время его работы без подзарядки, несмотря на увеличившуюся мощность, осталось неизменным – 10 часов в режиме работы и до 30 суток в режиме ожидания. Не изменилась и цена для США – от $499 за младшую версию (16 Гб жесткого диска, поддержка WiFi) до $829 за старшую (64 Гб, WiFi + 3G). А вот первая модель iPad подешевела на $100.

iPad 2 по сравнению с iPad – это эволюция, а не революция, считает директор по развитию бизнеса Unreal Mojo (разрабатывает приложения для операционных систем iOS и Android) Алекс Пацай. Но, например, процессор A5 – хорошая база для выведения на iPad более мощных приложений, указывает он, возможно, Apple готовит людей к тому, что iPad – устройство не только для потребления, но и для создания контента. Старший аналитик Informa Telecoms & Media Гэвин Бирн менее оптимистичен: Apple, не внеся существенных инноваций в iPad, упускает возможность сохранить ведущие позиции на рынке планшетов. Впрочем, благодаря уже выпущенным для iPad 65 000 приложений и цветных аксессуаров Apple может в этом году как минимум удвоить продажи iPad – до 30 млн штук, прогнозирует Бирн. В iPad 2 мало новизны и это разочаровывает, согласен менеджер российской розничной компании. Но второй версии устройства изначально было сложно превзойти первую, признает он.

В США iPad 2 начнет продаваться 11 марта, в Канаде, Австралии и Европе – 25 марта. Источники в двух российских розничных сетях прогнозируют появление iPad 2 в России в конце апреля – начале мая. Представитель Apple это не комментирует. «Мы надеемся, что промежуток между анонсом и началом продаж iPad в России в этом году будет короче, нежели в прошлом», – говорит представитель «Белого ветра цифрового» Людмила Семушина.