Вектор


Российское правительство пытается спасти Байкальский ЦБК, но пока безуспешно. В феврале вице-премьер Игорь Сечин поручил Минпромторгу проработать вопрос о заключении мирового соглашения между ЦБК и кредиторами. В ответ главный из них – Альфа-банк предложил найти для комбината стратегического инвестора из числа госбанков. По его оценке, ЦБК нужна не столько реструктуризация долга (свыше 1,7 млрд руб.), сколько модернизация (до $100 млн), а также гарантии того, что после 2012 г. комбинат сможет сбрасывать в Байкал сточные воды (без чего он просто не может нормально работать). Минприроды против сброса. «Это позорище, что 1800 человек [с БЦБК] годами не могут трудоустроить», – негодовал в прошлом году глава министерства Юрий Трутнев. Закрыть ЦБК боязно: скоро выборы, социальная напряженность никому не нужна. Но и госбанки помогать не торопятся. В декабре вице-премьер Виктор Зубков поручил Россельхозбанку «рассмотреть вопрос» о предоставлении ЦБК 2 млрд руб. Вряд ли кредит будет выдан, говорит источник, близкий к одному из членов наблюдательного совета РСХБ.

Байкальский тупик

Большая гонка фастфуда

Сеть Subway обогнала по числу торговых точек главного конкурента – McDonald’s. К началу этого года под брендом Subway работало 33 749 ресторанов в мире, под маркой McDonald’s – 32 737, пишет The Wall Street Journal. «У нас была большая гонка», – сказал руководитель маркетингового отдела Subway Тони Пэйс. «Мы сфокусированы на том, чтобы обслуживать посетителей, становиться лучше, а не просто больше», – парирует представитель McDonald’s. McDonald’s по-прежнему остается лидером ресторанной отрасли по выручке – $24 млрд за 2010 г.

В России гонка заклятых конкурентов неактуальна – McDonald’s остается безоговорочным лидером и по числу ресторанов, и по выручке. На конец 2010 г. его сеть объединяла 275 ресторанов, а выручка еще в 2009 г. превысила $1 млрд (ЗАО «Москва-Макдоналдс» получило, по данным СПАРК, 12,2 млрд руб. выручки, а ООО «Макдоналдс» – 21 млрд руб.). Сеть Subway к началу этого года насчитывала 167 ресторанов. Оборот сеть не раскрывает, все рестораны под этой маркой управляются франчайзи.