200 млн руб. – в колею

Счетная палата обнаружила у заказчика кольцевой автодороги перерасход почти в 500 млн руб., в том числе больше 200 млн руб. – на ремонт трассы

1,15 млрд руб. за 1 км. 116,7

км – общая протяженность КАД

135

млрд руб. – стоимость строительства магистрали

1998

начало строительства КАД. Окончание запланировано на этот год

Коллегия Счетной палаты РФ 5 марта рассмотрела результаты проверки использования средств федерального бюджета, выделенных в 2008–2010 гг. ФГУ «Дирекция по строительству транспортного обхода Санкт-Петербурга» (ФГУ «ДСТО «Санкт-Петербург»), сообщила вчера пресс-служба СП. Аудиторы обнаружили, что ДСТО потратила 218,7 млн руб. на устранение колейности дорожного покрытия на участках кольцевой автодороги в нарушение контрактных обязательств подрядчиков, подчеркивается в сообщении. Кроме того, дирекция взяла на себя расходы в 300 млн руб. на перекладку четырех нефтепродуктопроводов, принадлежащих ОАО «Петербургтранснефтепродукт», что повлекло дополнительные непредвиденные расходы бюджета.

Трубопроводы пролегали поперек трассы, объяснил представитель ДСТО. А дополнительные затраты на ремонт дороги после прошлой зимы возникли, поскольку подрядчики не выполнили гарантийных обязательств на построенных ими участках, говорит представитель дирекции. По его словам, речь идет о трех компаниях-подрядчиках, сооружавших участки в районе Выборгского шоссе, Муринского шоссе и Вантового моста, – НПО «Космос», ПО «Возрождение» и «Мостоотряд № 19» соответственно. Дирекция пытается через суд взыскать с них затраты на ремонт, говорит собеседник «Ведомостей». По данным сайта Арбитражного суда Петербурга и Ленобласти, ДСТО в конце декабря – середине февраля подала иски к «Космосу», «Возрождению» и «Мостоотряду № 19», требуя с них соответственно 65 млн, 145 млн и 4,2 млн руб. Дела находятся в процессе рассмотрения.

К прошлой весне гарантийные обязательства ПО «Возрождение» по сданным участкам дороги уже закончились, а ответственность за содержание КАД лежит на дирекции, утверждает представитель компании. Попросивший об анонимности сотрудник «Космоса» говорит, что компания не может гарантировать нормальное функционирование возведенных участков, поскольку нагрузка на дорогу уже серьезно превышает заложенную в проекте. Представитель «Мостоотряда № 19» отказался вчера от комментариев. Вместо запланированных 110 000 машин в сутки по дороге проходит 180 000 автомобилей, признает представитель ДСТО.

Обычно подрядчик дает гарантию на сданный объект на срок от одного до трех лет, говорит президент специализирующейся на дорожном строительстве группы компаний «АБЗ-1» Владимир Калинин, – сроки могут сильно варьироваться в зависимости от сложности объекта и конкретных условий контракта с заказчиком. Изменение условий эксплуатации объекта может быть поводом для отказа подрядчика от гарантийных обязательств, считает партнер Baker & McKenzie Максим Калинин. Связаться с руководством «Петербургтранснефтепродукта» вчера не удалось.