Вектор


Saab возвращается

На стремительно восстанавливающийся российский автомобильный рынок может вернуться марка, которой в кризис на нем места не нашлось. Голландская Spyker Cars NV, которой принадлежит шведский автопроизводитель Saab Automobile, подписала договор об импорте автомобилей Saab в России с московским автодилером Armand, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник в российской компании. Saab, которая была на грани закрытия до того, как ее в прошлом году купила Spyker, рассчитывает возобновить продажи автомобилей в Китае, России, Бразилии и Мексике в первом полугодии 2011 г., а в 2012 г. – вернуться к прибыльности. Но один свой прогноз Saab пересмотреть уже пришлось: в прошлом году компания сначала собиралась продать 45 000 машин, но в октябре опустила планку до 30 000–35 000. В реальности же Saab продала в прошлом году 31 696 машин, сообщил Reuters.

Ни мира, ни войны

Если Vimpelcom вопреки мнению одного из своих крупнейших акционеров – норвежской Telenor – все-таки объединится с Wind Telecom египетского миллиардера Нагиба Савириса, норвежцам придется «принять» эту сделку и дальше «работать на благо компании». Такое признание сделал вчера старший вице-президент Telenor Торнбьорн Вист. Судьба сделки решится 17 марта – на этот день назначено собрание акционеров Vimpelcom Ltd. Для ее одобрения достаточно 50% плюс 1 голос «за», а российская Altimo (владеющая 44,7% голосующих акций Vimpelcom) объединение с Wind поддерживает, так что решающее слово за миноритариями. Но на собрания редко ходят держатели всех акций. И если придут, например, владельцы только 90%, то сделка состоится при поддержке всего одного-двух крупных фондов-миноритариев – держателей 0,5%. Похоже, Telenor просто приняла эту ситуацию как данность. Но вряд ли смирилась с тем, что ее пакет может быть размыт с 36 до 25,1% голосующих акций без ее согласия. Так что в суде, где норвежцы оспаривают отмену преимущественного права выкупа дополнительных акций Vimpelcom, они наверняка будут биться до последнего.

Бумаги на экспорт

На российские компании приходится 17% всех выпущенных в мире ADR и GDR, написал в своем блоге руководитель Федеральной службы по финансовым рынкам (ФСФР) Владимир Миловидов, ссылаясь на данные Bank of New York. Также Россия занимает второе место в мире по количеству программ депозитарных расписок, а рынок российских расписок – второй в мире по рыночной капитализации. Всего 111 российских эмитентов открыли 179 подобных программ, в рамках которых выпущено 8,6 млрд расписок на $171 млрд. Доля России в общем количестве депозитарных программ в мире – 8%, подсчитал Миловидов. В этом, конечно, есть повод для гордости. Но есть и тревожный сигнал – российским компаниям не хватает финансирования на местном фондовом рынке, поэтому они и идут с расписками за рубеж. Впрочем, так делают и в Великобритании, где 140 депозитарных программ. Однако вряд ли Индия, эскпортировавшая 315 выпусков, должна стать для создателей Международного финансового центра в России примером.

Renault попала в глупое положение

Шпионский скандал дорого обходится Renault и ее топ-менеджерам.

В начале января компания объявила, что обнаружила у себя трех менеджеров, включая одного члена правления, которые передавали китайским конкурентам секреты создания электромобилей. Менеджеры были со скандалом уволены, а делом занялись правоохранительные органы. Но в конце февраля спецслужбы заявили, что не нашли банковских счетов, куда переводились деньги за украденные ноу-хау, а компания признала, что стала жертвой мошенничества.

По данным The Wall Street Journal, осенью прошлого года Renault получила от алжирского детектива Мишеля Люка информацию о предполагаемых шпионах и их счетах в банках Швейцарии и Лихтенштейна. Но, получив за свое донесение 250 000 евро, детектив пропал. А указанные им счета так и не удалось обнаружить.

Проблема даже не в деньгах – благодаря Люку Renault и ее топ-менеджеры попали в глупое положение. Второй человек в компании – операционный директор Патрик Пелата даже предложил президенту Карлосу Гону отправить себя в отставку: в конце концов, именно он в январе заявил, что у Renault есть серьезные доказательства против бывших коллег.