Гостиницы дождались

Число туристов в Петербурге восстановилось после двухлетнего спада. В 2010 г. уровень загрузки отелей увеличился на 17,7% до 49,9% благодаря снижению цен, говорится в исследовании Jones Lang LaSalle Hotels

В период 2005–2007 гг. количество посетителей города росло, по данным Jones Lang LaSalle, в среднем на 8,1% в год. В 2008 г. поток иностранных гостей сократился на 36%, в 2009 г. количество лиц, размещенных в гостиницах, упало на 32%, а число ночевок – на 36,5%.

В 2010 г. въездной туризм в Петербурге вырос примерно на 6% по сравнению с 2009 г. – до 5,2 млн человек, из которых 2,5 млн – иностранцы, сообщили в комитете по инвестициям и стратегическим проектам.

Оживление спроса в основном стимулировано сокращением цены за номер из-за высокой конкуренции среди гостиниц, полагают в Jones Lang LaSalle Hotels. К концу 2010 г. объем качественного номерного фонда составлял 7445 номеров, 37,6% которых введено в 2008–2010 гг. Средняя цена за номер в 2010 г. составляла 4030 руб. без НДС и завтрака, это на 6,8% дешевле, чем в предыдущем году. В 2009 г. средняя цена номера сократилась на 47,6% в долларовом эквиваленте, напоминает руководитель российского офиса Jones Lang LaSalle Hotels Марина Усенко.

За 2010 г. загрузка в «Азимут отель Санкт-Петербург» выросла на 18% по сравнению с 2009 г. и лишь на 1,5% отстает от 2008 г., говорит Александр Гендельсман, гендиректор Azimut Hotels Company. По его словам, участники рынка ожидали еще более серьезного падения, поэтому снизили цены в среднем на 15% по сравнению с 2009 г. Турпоток практически восстановился, иностранных туристов стало больше на 3–4%, их привлекло снижение цен, делится он. Cредняя загрузка в «Ренессанс Санкт-Петербург Балтик отеле» – 65%, в отеле «Кортъярд Марриотт Санкт-Петербург Васильевский» – 60%, официальные цены на проживание выросли примерно на 5%, говорит их менеджер по PR Александра Семенова. В «Коринтия Санкт-Петербург» загрузка была около 40%, говорит Наталия Белик, директор по связям с общественностью отеля. Средняя цена за номер по итогам 2010 г. – 234 евро (с НДС), скидки для групп доходили до 20–25%, добавляет она. В этом году «Коринтия» намерена повысить цены в среднем на 5%. Цена номера в гостинице «Октябрьская» в среднем 3300 руб., она выросла незначительно, сообщил ее гендиректор Владимир Иванов, добавив, что доходность отеля осталась на уровне 2009 г.

У компании «Мир» поток туристов в Петербург увеличился на 10%, делится ее гендиректор Валерий Фридман. На увеличение въездного туризма могли повлиять «эффект низкой базы» и отложенный спрос, считает он. У другой фирмы турпоток снизился на 15%, а в 2009 г. – на 30%. Ее представитель объясняет это ростом индивидуального туризма, а также сокращением школьных групп, прежде всего из-за дороговизны города.

В 2011 г. гостей станет больше на 15%, считает Иванов, Гендельсман ожидает увеличения турпотока на 5–8%.