«Транзас» принял пост

Производитель электроники «Транзас» вместе с партнерами инвестировал около 1 млрд руб. в таможенный терминал

ЗАО «Транзас»

производство навигационных систем. владельцы: 99,7% – ЗАО «СБТ» (у Николая Лебедева – 25,84%, у Виктора Годунова, Евгения Комракова, Александра Кухаренко и Николая Мужикова – по 18,54%). финансовые показатели (2009 г., «СПАРК-Интерфакс»): выручка – 2,5 млрд руб., прибыль – 72,5 млн руб.

На терминале «Северные ворота» вчера начал работать Белоостровский таможенный пост Санкт-Петербургской таможни, сообщила пресс-служба Северо-Западного таможенного управления (СЗТУ). С августа прошлого года на терминале работал склад временного хранения, грузы оформлялись на Янинском посту, рассказал представитель СЗТУ. Распоряжение федерального правительства об открытии нового поста, созданного согласно концепции выноса таможенного оформления грузов за пределы города, было подписано 24 декабря прошлого года, сообщил он.

На сайте «Северных ворот» сказано, что первая очередь терминала в 4000 кв. м была открыта в Белоострове в 2009 г. По данным «СПАРК-Интерфакса», ООО «Северные ворота» на 51% принадлежат ООО «Инвестор-Т», 100%-ной «дочке» ЗАО «Транзас». Еще 32,66% владеет Александр Губин и 16,34% – Дмитрий Занин, который также является гендиректором таможенного брокера «П. Р. А. лтд», базирующегося на белоостровском терминале. Связаться с Губиным и Заниным вчера не удалось.

Николай Лебедев, президент группы «Транзас», выпускающей навигационные системы и тренажеры, рассказал, что компания занимается этим проектом с 2005 г. В строительство терминала «Транзас» вместе с партнерами вложил около 1 млрд руб., утверждает Лебедев, не называя источника денег. Терминал должен был заработать на два года раньше, но в планы вмешался кризис, резкое снижение грузопотока отодвинуло запуск проекта, говорит он. Пока загрузка терминала «далека от предельной», но таможенный пост поможет загрузить терминал, надеется Лебедев. С открытием СВХ и поста терминал серьезно увеличил свою привлекательность, считает Нелля Степанова, гендиректор принадлежащего корпорации «Стерх» логопарка «Осиновая роща», где раньше был Выборгский пост (см. врез). Белоостровский пост единственный на этом направлении.

«Северные ворота» собираются расширять площадку, создать стоянки для импортируемых машин, говорит Лебедев, не раскрывая деталей. В проекте должна была участвовать финская компания SRV, но она пока не определилась, рассказал Лебедев. Около двух лет назад SRV обсуждала возможность участвовать в белоостровском проекте, но отказалась от него: российские партнеры не смогли предоставить понятный план его развития, подтвердил Вели-Матти Куллас, исполнительный вице-президент SRV Group.

«П. Р. А. лтд» работает с 1993 г., утверждается на ее сайте. Это известный на таможенном рынке брокер, который приведет своих клиентов на терминал, говорит сотрудник крупной логистической компании. Затраты на организацию склада временного хранения и поста он оценивает примерно в $500 000, но они быстро окупаются: терминальный сбор с каждой машины – $150–200. «Северные ворота» рассчитаны на прием 200 машин в сутки, сообщило СЗТУ.

А гендиректор транспортной компании «Трансэк» Сергей Ковальчук сомневается, что наличие таможенного поста привлечет грузопоток на терминал: «Обычно грузовладельцы предпочитают растаможивать грузы вблизи от места назначения, большая часть грузов из Финляндии идет на московские терминалы».