Вектор


Экономная UC Rusal

UC Rusal второй год подряд снижает погрузку алюминия по железной дороге, следует из материалов главного вычислительного центра (ГВЦ) РЖД. В январе – феврале алюминиевые заводы отгрузили по железной дороге на 20,8% меньше металла, чем в 2010 г., – 371 900 т, сообщил «Интерфакс». Снижение по сравнению с первыми двумя месяцами 2009 г. и вовсе составило 30,9%. Представитель UC Rusal объясняет это сезонными колебаниями и погодной ситуацией: общие годовые объемы погрузки выполняются. Но это не объясняет, почему UC Rusal снизила отгрузку алюминия по железной дороге в 2010 г. на 16,1% в сравнении с 2009 г. Было отгружено 2,7 млн т металла, а производство на российских заводах составило 3,9 млн т.

Возможно, UC Rusal увеличивает перевозки металла в контейнерах. Это зачастую дешевле, чем в полувагонах, а контейнерные перевозки ГВЦ учитывает отдельно – отсюда и снижение. На определенных маршрутах разница может достигать 10%, говорит аналитик «Уралсиб кэпитал» Анна Куприянова. Перевозчики готовы давать дисконт – им важно загрузить контейнеры, иначе придется платить РЖД за порожний пробег, а тариф высок, отмечает эксперт.

Время занимать

Сегодня уникальные возможности для получения кредита, заявил вчера Александр Торбахов, курирующий розничное направление в Сбербанке – крупнейшем кредиторе россиян. Сейчас ставки на минимуме, однако дальнейшего их снижения ждать не приходится. Скорее они даже будут расти. ЦБ, к примеру, уже начал повышать свои ставки. Дальнейшие действия Сбербанка в связи с этим Торбахов не комментирует. Ничто не мешает поднять ставки хоть сейчас. Однако Сбербанк, похоже, думает не только о марже, но и росте портфеля. Ведь он продолжает размещать вклады, которые привлекал также по низким ставкам. И тут у него еще есть запас по времени. Причем более прочный, чем у большинства конкурентов. А потому сам «Сбер» получает уникальную возможность для увеличения доли рынка.