Иномарки впереди

Петербургские автолюбители опять могут себе позволить иномарки. В феврале Nissan обогнала по объемам продаж продукцию «АвтоВАЗа»

В феврале в Петербурге было продано 11 519 автомобилей – на 72% больше, чем за тот же месяц прошлого года, подсчитало агентство Autodealer.ru. Всего за два первых месяца городские дилеры продали 19 383 машины – на 66% больше, чем годом раньше.

Лидером продаж в феврале стала Nissan, марка обогнала даже традиционного лидера продаж – Lada. Nissan – самая продаваемая иномарка февраля и в России, реализован 10 501 автомобиль, но Lada остается безусловным лидером – ее продажи в прошлом месяце составили 37 528 машин, свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса.

Lada проигрывает иностранным брендам в Петербурге из-за быстрого роста доходов населения, уверен Борис Рыдаев, председатель совета директоров «Питер-Лады», дистрибутора «АвтоВАЗа» на Северо-Западе и крупнейшего в регионе дилера. Потребитель уже готов платить за качественную машину, а «АвтоВАЗу» пока нечего предложить, рассуждает он.

В феврале в Петербурге продано больше 1000 Lada, «Питер-Лада» продала 400, «Интей» – 200, подсчитывает гендиректор «Интея» Алексей Румянцев. Год назад его автоцентр реализовал не больше 50 машин. Продажи подстегнула программа утилизации, но и без нее они идут неплохо – прошлым летом продажи по сертификатам доходили до 90% от общих продаж, сейчас – около 50%, оценивает он.

В феврале 2010 г. в Петербурге было продано около 400 автомобилей Lada, а после начала программы утилизации в марте – уже 900, она сразу стала лидером продаж, вспоминает Михаил Чаплыгин, руководитель проекта Autodealer.ru в Петербурге. На пике утилизации продавалось 1400–1600 Lada в месяц, сейчас программа сворачивается, а значит, и лидерство Lada идет на убыль, отмечает он. Качество Lada растет, при невысокой цене марка скоро вновь завоюет лидерство, как в других регионах, надеется Рыдаев.

Хорошие показатели продаж Nissan в феврале связаны с планомерной работой компании и дилеров в течение полугода, говорит представитель Nissan Motor Rus Татьяна Натарова. По ее словам, правильно были выстроены маркетинг и логистика, правильно рассчитано сокращение и наращивание производства в зависимости от потребностей рынка.

Nissan впервые попала в первую строчку рейтинга иномарок в июле прошлого года.

Во второй половине прошлого года Nissan первой сориентировалась на стремительно растущем после кризиса рынке, выстроив логистику и обеспечив дилеров машинами в достаточном количестве, говорит менеджер одного из федеральных дилерских холдингов. Но вскоре ее могут обогнать другие автоконцерны, прежде всего имеющие собственное производство массовых автомобилей, полагает он. В первую очередь, по его мнению, это может быть Hyundai, завод которой в Петербурге рассчитан на выпуск 150 000 машин в год.