IPO на «56 метров»


ОАО «Сыктывкар тиссью групп»

производитель бумаги. Акционеры – Sunken Finance Ltd (100%). финансовые показатели (данные компании, 2010 г.): выручка – 1,8 млрд руб., EBITDA – 320 млн руб.

Производитель туалетной бумаги «Сыктывкарская 56 метров», «Сыктывкарская комфорт» и Linia Veiro хочет привлечь около 600 млн руб. в ходе первичного размещения на ММВБ.

Крупный производитель туалетной бумаги, бумажных полотенец и салфеток ОАО «Сыктывкар тиссью групп» (СТГ) планирует весной этого года провести IPO на ММВБ, рассказал «Ведомостям» заместитель гендиректора «Алор инвеста» Максим Дремин. Компания хочет привлечь около 600 млн руб., организаторы IPO рассчитывают на то, что объем размещения будет на уровне 550–750 млн руб., уточнил он. «Алор» вместе с инвесткомпанией «Велес капитал» выбраны организаторами IPO. Размещение запланировано на первое полугодие 2011 г., ориентировочно – на апрель – май, сказал управляющий директор «Велес капитала» Михаил Зак.

По словам Дремина, инвесторам будут предложены акции СТГ – компания рассчитывает разместить до 30%. Весь объем предложения составит допэмиссия, средства от которой пойдут на развитие компании. Компания подала документы на регистрацию дополнительного выпуска из 48,2 млн акций (сейчас ее уставный капитал разделен на 67,5 млн акций). Единственным владельцем компании является физическое лицо, говорят организаторы IPO, но не называют его имени.

Деньги, по словам Дремина, нужны СТГ на расширение производства в Сыктывкаре и строительство еще одного предприятия в Центральной России. Общий объем инвестпрограммы, по его словам, – 2,2 млрд руб., из которых примерно треть будет профинансирована за счет IPO, треть – банковскими кредитами и треть – собственными средствами компании.

Компания «Амико» оценивает объем производства туалетной бумаги в 2010 г. примерно в 2 млрд рулонов – это на 8% больше, чем в 2009 г. Мощность производства СТГ – до 315 млн рулонов в год, указано на сайте компании. По оценкам отраслевого журнала «ЦБК-экспресс», сыктывкарская фабрика занимает третье место в рэнкинге производителей туалетной бумаги по объемам выпуска.

Акции производителя должны заинтересовать инвесторов и заявленный объем IPO вполне реалистичен, считает предправления инвесткомпании «Финам» Владислав Кочетков. «У «Сыктывкар тиссью» понятный бизнес, инвесторы знают, что она производит и где эта продукция используется. В России потребление гигиенической продукции все еще ниже, чем в Европе, это значит, что у компании есть возможности для роста», – добавил он.