Вектор


РЖД еще поторгуется

Распространение мошеннических sms-рассылок дает операторам шанс проявить заботу об абонентах. Например, МТС собирается потратить $4–6 млн на платформу Acesion для фильтрации sms, рассказала ее представитель Ирина Осадчая. Эта система уже тестировалась в Москве и отфильтровала около 1% sms-сообщений. Когда виновники спама – контент-провайдеры, заключившие договор с самой МТС, их короткие номера можно взять и отключить. Проблема возникает, когда sms-спам исходит от региональных операторов, а это, по данным МТС, почти 30% всех случаев. Теперь такие рассылки можно блокировать, правда, не сразу: сперва программа проанализирует их текст и количество сообщений, отправленных за определенное время с одного номера. Внедрять антиспам готовится и «Мегафон», а у «Вымпелкома», по словам его представителя, уже работает несколько таких систем. Но и его абоненты время от времени получают sms вроде «Срочно положи деньги на телефон…». Интересно, без антиспама их было бы больше?

РЖД должна до конца III квартала 2011 г. продать контрольный пакет в Первой грузовой компании (ПГК), чтобы завершить формирование Второй грузовой компании. Но государство уже полгода никак не может определиться с порядком приватизации – продать ли сперва контроль стратегическому инвестору, а затем провести IPO, или сделать ровно наоборот, или вовсе обойтись без размещения на бирже. Параллельно монополия ведет переговоры с потенциальными покупателями – президент РЖД Владимир Якунин называл в их числе Globaltrans, структуры Владимира Лисина и Геннадия Тимченко. Саму компанию он оценивал в январе в $6,7–8,7 млрд. В минувшую пятницу источник в Globaltrans рассказал «Интерфаксу», что его компания готова купить 51% ПГК исходя из оценки в $5 млрд. Это все еще ниже, чем хочет выручить РЖД, но уже ближе к ее оценке – еще несколько месяцев назад претенденты называли и такую цену завышенной. С одной стороны, время уже поджимает продавца. Но РЖД предупредила покупателей своих еврооблигаций, что продажа ПГК может быть отложена. То есть у РЖД есть возможность еще немного поторговаться – ведь аналитики оценивают ПГК еще дороже, чем сама материнская компания.

Споры по потоку

Похоже, к межправительственным спорам вокруг «Южного потока» скоро добавятся и корпоративные. В ближайшие дни может состояться вхождение германской Wintershall в этот проект, сообщил в пятницу «Интерфакс», но не за счет уменьшения доли «Газпрома». Сейчас партнеры в главном СП в рамках «Южного потока» – «Газпром» и Eni (по 50% у каждого). Они собираются построить трубу по дну Черного моря стоимостью около 4 млрд евро, если Турция даст разрешение на прокладку. К СП давно собирается подключиться французская EdF (с долей 10%), а про интерес Wintershall заговорили около года назад. Но главная проблема в том, что Eni сокращать свою долю тоже не хочет. Или в крайнем случае хочет сохранить паритет с «Газпромом». А тот не согласен. И ситуация патовая. Именно поэтому EdF до сих пор не в проекте. Хотя «Газпрому», конечно, нужно показать, что проект жив и интерес к нему огромен.

Sms-досмотр