BASF влился в поток

Помогать строить «Южный поток» российскому «Газпрому» и итальянской Eni будет немецкий концерн BASF. Он получит 15% в проекте

Проект «Южный поток» рассчитан на строительство газопровода, который пройдет по дну Черного моря и свяжет Новороссийск с болгарским портом Варна. Далее две его наземные ветви должны пройти через Балканский полуостров в Италию и Австрию, но точный маршрут еще не утвержден. Проектная мощность – 63 млрд куб. м газа в год. Пуск газопровода должен состояться уже в 2015 г. Ожидается, что ТЭО проекта будет завершено в этом году. Пока, по предварительным оценкам, стоимость трубопровода оценивается в 8–25 млрд евро. При пропорциональном разделении затрат немецкая компания может вложить в проект 1,2–3,75 млрд евро, посчитал аналитик Альфа-банка Павел Сорокин.

Wintershall

немецкая газовая и нефтяная компания. акционер – 100% у концерна BASF

«Газпром» и немецкая Wintershall вчера подписали меморандум о вхождении последней в «Южный поток», сообщили компании. Wintershall достанется 15%. «Газпром» сохранит свои 50%. До этого оставшиеся 50% в проекте были у итальянской Eni. Ее представитель комментировать условия предстоящей сделки не стал. Не ответил на этот вопрос и его коллега из Wintershall.

Wintershall – 100%-ная «дочка» немецкого концерна BASF. «Мне очень приятно, что вы (BASF. – «Ведомости») пришли к выводу о целесообразности своего участия и в «Южном потоке»», – подчеркнул российский премьер Владимир Путин вчера на встрече с руководством концерна. Концерн уже участвует в строительстве «Северного потока».

При этом доля Eni может оказаться и ниже 35%. Ведь в проект еще должна войти французская EDF. Ей партнеры обещали 10%, причем за счет доли Eni. Сейчас о выходе EDF из проекта речи не идет, говорит близкий к «Газпрому» источник. Но как будут распределены доли участников, не ясно, уточняет он. Вряд ли «Газпром» пойдет на снижение своей доли с 50%, считает аналитик Rye, Man & Gor Securities Константин Юминов. Представители участников проекта на этот вопрос «Ведомостей» не ответили.

Появление в проекте Wintershall усилит конкурентные позиции «Южного потока», а также упростит переговоры между странами-участниками, говорит Сорокин. Появление Wintershall в списке участников «придаст проекту устойчивость не только с точки зрения того, кто будет покупателем газа, но и с точки зрения восприятия проекта со стороны ЕС», сказал в субботнем интервью The Wall Street Journal CEO итальянской Eni Паоло Скарони: «Он не полетит, если ЕС не предоставит своей поддержки».