Поправки от конкурса


Депутаты-единороссы хотят закрепить рекламные щиты за нынешними арендаторами.

Члены фракции Хафиз Салихов и Георгий Лазарев внесли в Госдуму проект поправок к закону «О рекламе», предусматривающих внеконкурсное продление договоров аренды мест для размещения наружной рекламы. Они предлагают изложить 19-ю статью закона в новой редакции, исключив из нее положение, согласно которому договоры на установку и эксплуатацию конструкций наружной рекламы действительны только пять лет, а заключение новых договоров после этого срока производится только на конкурсной основе. Действующее законодательство не предусматривает возможности продления этих разрешений, что создает «опасную среду для передела рынка наружной рекламы в пользу небольшой группы компаний с иностранным участием», указывают депутаты в пояснительной записке. Если не принять поправку, позволяющую работать действующим игрокам рынка, в Россию придут западные компании, такие как JCDecaux или Clear Channel, и благодаря неограниченным инвестиционным возможностям вытеснят с рынка российские компании, объясняют депутаты в записке.

За прошлый год в Госдуму уже было внесено несколько предложений, предусматривающих отмену конкурсов в сфере наружной рекламы. Весной 2010 г. депутаты Михаил Мусатов, Иосиф Кобзон и Владимир Комоедов внесли законопроект о внеконкурсном распределении рекламных мест для предприятий малого бизнеса. Этот документ готовится к первому чтению, правительство дало на него положительный отзыв, сообщил вчера сотрудник аппарата Госдумы.

Летом поправки, аналогичные вчерашним, внесли Салихов и Лазарев, но затем отозвали их. Следом появился законопроект депутатов Владимира Головнева и Ильдара Гималетдинова, предлагающих продлевать договоры аренды без конкурса еще на пять лет с участниками рынка, не занимающими преимущественного положения и аккуратно выплачивающими аренду за рекламное место. Правительство в декабре 2010 г. дало на этот законопроект отрицательное заключение, посчитав, что внеконкурсная пролонгация аренды приведет к ограничению конкуренции.

Прокомментировать внесенный вчера законопроект в думском комитете по экономической политике и предпринимательству не взялись. Не смог прокомментировать законопроект и чиновник правительства. Но ранее на аналогичную идею правительство уже давало отрицательный отзыв, добавил он.

Медиамагнаты в очередной раз пытаются пролоббировать изменения в закон, позволяющие им сохранить рекламную монополию, передала через представителя управляющий директор компании «Реклама-сервис» Наталья Самойлова.

Московские власти против отмены конкурсов: именно с их помощью мэрия рассчитывает увеличить доходы городского бюджета от наружной рекламы в разы, говорил недавно заместитель мэра города Александр Горбенко. К 2013 г. в Москве должны завершиться все заключенные ранее договоры аренды рекламных мест.

Количество предложенных поправок в законопроект говорит о том, что действующий закон о рекламе не полностью отвечает потребностям современного рынка наружной рекламы, считает Дмитрий Чельцов, гендиректор группы Gallery, второго по выручке оператора наружной рекламы в России.