Потребовали конкурс

ФАС подозревает, что мэрия Нижнего Новгорода без конкурса передавала места под наружную рекламу фирмам, подконтрольным News Outdoor. Чиновники вину не признают

News Outdoor Group

Оператор наружной рекламы. Владельцы – News Corp (79%) и менеджмент. финансовые показатели (US GAAP, июль 2008 г. – июнь 2009 г.): выручка – $380 млн.

Управление ФАС по Нижегородской области возбудило дело в отношении нижегородской мэрии и муниципального учреждения (МУ) «Рекламная служба города Нижнего Новгорода» 21 февраля 2011 г. Заявитель – госпредприятие «Нижегородский информационный центр «Реформа» (НИЦ «Реформа») – потребовал «пресечь незаконные действия» МУ и мэрии, в 2008 г. пролонгировавшей на четыре года без конкурса договоры аренды мест под наружную рекламу в Нижнем Новгороде, говорится на сайте УФАС. Эти места находятся в пользовании у компаний «Ректайм», «Рим НН», «Нижновреклама», «Постер М», «Россерв», АНЖ с 2003 г. Все они подконтрольны крупнейшему оператору наружной рекламы в России – News Outdoor Group (в феврале 2007 г. ООО «Ньюс аутдор» купило 100% долей в уставном капитале этих компаний), сказал управляющий директор «Реклама-сервиса» (выступает в деле как заинтересованное лицо) Наталья Самойлова. Все эти компании аффилированы с «Ньюс аутдор», подтвердил Виталий Антонов, директор «Ректайма» и и. о. гендиректора «Ньюс аутдор НН».

Антимонопольные чиновники усмотрели в действиях мэрии признаки нарушения ч. 1 ст. 15 закона «О защите конкуренции» («запрет на совершение действий, принятие актов, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции»). По существу УФАС рассмотрело дело 18 марта, но, поскольку мэрия не предоставила всех запрашиваемых документов, заседание перенесено на 7 апреля, рассказал сотрудник управления.

В распоряжении фигурирующих в деле фирм находится около 500 «незаконных рекламных конструкций», которые должны быть проданы через торги, знает представитель НИЦ «Реформа» Елена Буйлина. «В последние несколько лет Рекламная служба города Нижнего Новгорода была, по сути, филиалом «Ньюс аутдор», действовала в ее интересах и с помощью административных рычагов мешала работать другим игрокам рынка», – возмущается Самойлова. В 2008 г. МУ отказало местной компании «Печать» в праве разместить рекламу на имевшихся в собственности компании 147 киосках в Нижнем Новгороде, несмотря на то что компания предоставила все требуемые по закону документы, вспоминает коммерческий директор Илья Хузин. «По закону «О рекламе» ни один из операторов рынка наружки не должен иметь долю на рынке свыше 35%, у «Ньюс аутдор НН», по самым скромным подсчетам, эта доля зашкаливает за 50%», – недоумевает он. Все бывшие руководители МУ «Рекламная служба города Нижнего Новгорода» сейчас работают в компаниях «Ньюс аутдор»: Виталий Антонов возглавлял МУ с 1999 по 2003 г., сотрудник АНЖ Дмитрий Живулин руководил предприятием с 2004 по 2007 г., директор «Постер М» Алена Гартман – с 2007 по 2009 г., отмечает Буйлина.

Директор Рекламной службы города Нижнего Новгорода Вячеслав Виноградов через пресс-службу мэрии сообщил, что не видит в действиях предприятия нарушения закона. «Обвинения в незаконной пролонгации договоров считаем необоснованными, все дополнительные соглашения к ним были подписаны в полном соответствии с нормативными актами, действовавшими на тот период, а некоторые даже в соответствии с предписанием нижегородского УФАС», – прокомментировал Антонов.

Если ФАС докажет вину мэрии и МУ, договоры о пролонгации аренды с компаниями News Outdoor будут признаны недействительными, а сами места выставлены на торги, говорит директор юридической компании «T&K Legal» Михаил Черепнов.