Инсайдеру не помог образ колхозника

Бывший исполнительный директор инвестбанка UBS Игорь Потероба приговорен к 22 месяцам тюрьмы и выплате почти $500 000, его знакомый из Northern Trust Алексей Коваль ожидает приговора

Окружной судья Манхэттена (Нью-Йорк) Пол Кротти отметил, что использование инсайда происходило неоднократно в течение длительного периода времени. Согласно обвинению Потероба передавал конфиденциальные данные о сделках по слияниям и поглощениям в отношении шести фармацевтических компаний в 2005–2009 гг., а Коваль совершал торговые операции с использованием этой информации.

Потероба должен выплатить штраф в $25 000 и вернуть заработанные на инсайдерских сделках $465 000. В тюрьме он проведет 22 месяца. Около года инвестбанкир уже отсидел в федеральной тюрьме, это будет зачтено в общий срок. Обвинители требовали 37 месяцев тюрьмы.

«Я совершал серьезные ошибки и принимал много неправильных решений», – сказал Потероба. Он признал вину в декабре. Его подельник Коваль ждет оглашения приговора 24 мая.

В дальнейшем, как ожидается, преступники будут депортированы из США как российские граждане.

ФБР арестовало двух россиян по обвинению в инсайдерской торговле в марте 2010 г. Третьему подозреваемому – Александру Воробьеву – удалось скрыться. Все трое учились вместе в Университете Нью-Хейвена (штат Коннектикут).

Для проведения незаконных сделок Потероба и Коваль использовали систему зашифрованных сообщений, в которых деньги проходили как «бонусные мили» или «урожай картофеля». В частности, в одном из электронных писем Ковалю Потероба писал: «Дай знать, если ты закончил с недавними договоренностями об урожае и сколько килограмм смогут получить мои родители. Они сейчас в Турции, но им может потребоваться часть, когда они вернутся». В ответ Коваль написал: «Я насчитал 6,8 кг на квадратный ярд <...> Конечно, часть картошки нужно оставить на следующий год». В SEC считают, что речь идет о списании средств с брокерского счета.

В США Комиссия по ценным бумагам и биржам каждый год заводит в среднем около 50 дел по факту выявленных инсайдерских сделок. До суда доводят меньшинство, более половины претензий урегулируется во внесудебном порядке. Уголовному преследованию подвергается ежегодно несколько человек – корпоративных менеджеров, инвесторов, их брокеров, но сроки могут назначить до 20 лет, поэтому инсайдеры ведут себя очень аккуратно, говорит Алексей Голубович, председатель совета директоров «Арбат капитала».