Совместные глушители

Группа ГАЗ и производитель автокомпонентов Bosal организуют СП на нижегородской площадке ГАЗа. Предприятие создается для комплектации «Газелей-бизнес» и контрактных иномарок ГАЗа

Группа ГАЗ

Автомобилестроительный холдинг. Основной акционер: «Русские машины» Олега Дерипаски (61,05%). Капитализация – $970,16 млн (РТС). Финансовые показатели (МСФО, 2010 г., оценка аналитиков RMG): Выручка – $2,77 млрд

Bosal

Производитель автокомпонентов. Принадлежит семье основателя компании Карела Боса. Выручка (2009 г.) – 590 млн евро.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве "Ведомостей" (смарт-версия)

О создании СП группа ГАЗ и Bosal сообщили вчера. Предприятие будет производить системы выпуска отработанных газов (СВОТ: выхлопная труба, глушитель, нейтрализатор), начать работу планируется в конце IV квартала. Первоначальная мощность на площади 1800 кв. м составит 350 000 комплектов в год, сказали в пресс-службе группы ГАЗ: на этот объем есть подтвержденные заказы. Если заказов станет больше, СП может расширить производство — свободные мощности для этого есть, сказал сотрудник пресс-службы.

Объем инвестиций стороны не называют. Аналитик «Инвесткафе» Максим Лобада оценил их в 100 млн руб.

Партнеры получат равные доли в СП, говорит сотрудник пресс-службы ГАЗа. Bosal на запрос «Ведомостей» не ответила. В России у Bosal с 2003 г. два предприятия — в Калуге (выпускает глушители для Renault Logan) и Новоорске Оренбургской области (тягово-сцепные устройства для легковых авто).

Продукция нижегородского СП предназначена для «Газелей-бизнес» и иномарок, которые планируется собирать на ГАЗе. Плановых цифр по производству «Газелей-бизнес» в этом году группа не называла, в 2010 г. было продано 61 300 «Газелей» и «Соболей» (данные компании). С 2012 г. по соглашению с General Motors ГАЗ будет ежегодно собирать по 30 000 Chevrolet Aveo. Завод также намерен организовать контрактную сборку более 100 000 Volkswagen и Skoda в год — в конце февраля ГАЗ и Volkswagen подписали меморандум. Сроки организации производства пока не названы.

Поставщиков оборудования для выпуска СВОТ определят на конкурсе, сообщили в пресс-службе ГАЗа. Сотрудник пресс-службы ГАЗа не уточнил, как затраты на организацию нового производства скажутся на цене «Газели-бизнес», но напомнил: в феврале 2010 г., когда ее комплектация пополнилась рядом импортных компонентов, цена выросла менее чем на 10% (цена базовой модели — от 425 000 руб.). Лобада из «Инвесткафе» считает, что в перспективе цена на комплектующие может снизиться. «Рынок СВОТ конкурентный и высокорентабельный, появление нового предприятия выгодно автопроизводителям», — считает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков.