«Алиди» пришла в столицу

Нижегородский дистрибутор «Алиди» выходит на московский рынок благодаря давнему партнеру – «М.видео». По новому контракту в подмосковном Чехове «Алиди» сможет зарабатывать около 30 млн руб. в месяц, считают эксперты

ООО Предприятие «Алиди»

дистрибуторская и логистическая компания. Владелец: Дмитрий Лисиченко (данные ЕГРЮЛ). финансовые показатели (РСБУ, 2009 г., данные «СПАРК-Интерфакса»): выручка –7,42 млрд руб., чистая прибыль – 52,92 млн руб.

«М.Видео»

Продавец электроники и бытовой техники. Бенефициары – президент компании Александр Тынкован, гендиректор Павел Бреев и Михаил Тынкован контролируют 70,7%. капитализация – 44,76 млрд руб. финансовые показатели (МСФО, первое полугодие 2010 г.): выручка – 34,96 млрд руб., чистая прибыль – 518 млн руб.

С конца марта группа «Алиди» начнет работу в Чехове по контракту с «М.видео», сообщила «Алиди». В Чехове «М.видео» арендует склад класса А площадью 43 046 кв. м. Компания прекратила сотрудничество с логистическим оператором Relogix «Ренова-капитала» и в декабре 2010 г. передала контракт на обслуживание центрального распределительного центра (ЦРЦ) в Чехове группе «Алиди», говорит менеджер по PR «М.видео» Антон Пантелеев. Почему компания сменила оператора, он вчера не объяснил, сославшись на отсутствие компетентных специалистов. По той же причине вчера не комментировали ситуацию в Relogix и «Ренова-капитале».

Контракт заключен на год, говорит директор по продажам логистических услуг ООО «Предприятие «Алиди» Михаил Миллер. Объем хранения по контракту составляет 35 000–50 000 куб. м, прогнозируемый грузопоток в сутки – 3000–5000 куб. м, говорится в релизе. Финансовые условия контракта стороны не разглашают.

ЦРЦ поставляет продукцию более чем в 220 магазинов и торговых центров и на 50 складов в 90 городах России, сообщил Пантелеев. «Алиди» будет оказывать «полный спектр логистических услуг», говорит Миллер. Это погрузочно-разгрузочные работы, приемка товара, его обработка, сортировка, хранение, контроль и учет движения товаров, формирование заказа по заявке заказчика, обработка бракованного товара, комплекс транспортно-экспедиционных услуг по Москве и Московской области, говорится в пресс-релизе «Алиди».

Сотрудничать «Алиди» и «М.видео» начали в середине 2006 г. с небольшого контракта на обслуживание регионального распредцентра (РРЦ) в Нижнем Новгороде, рассказывает Миллер. РРЦ обслуживал грузопотоки для пяти гипермаркетов ритейлера в городе. С 2009 г. «Алиди» обслуживает федеральный распредцентр «М.видео» в Нижнем Новгороде, покрывающий товарами около 80 городов Центральной России, Поволжья, Урала, Сибири и юга России, а также размещает товарный запас с привлечением собственных инфраструктуры и ресурсов в Санкт-Петербурге, Вологде, Рязани, Архангельске, продолжает он.

«Алиди» сможет заработать на контракте «несколько десятков миллионов долларов», полагает аналитик ИК «Финам» Анна Мишутина. Президент «Логопрома» (в Нижегородской области – около 100 000 кв. м складов) Андрей Иванов говорит, что месячная выручка «Алиди» может составить не менее 27–30 млн руб.

Обслуживание подмосковного ЦРП «М.видео» позволит «Алиди» выйти на московский рынок контрактной логистики, говорит Миллер. «Стратегия развития «Алиди» верна: договариваясь с крупными федеральными игроками, компания сможет со временем юридически отделить логистическое направление от дистрибуционного и продавать свои услуги по рыночным ценам», – говорит Иванов. Это лишит компанию конкурентного преимущества – сейчас ее услуги на 10–15% дешевле, чем средние расценки для Москвы и Московской области, возражает Мишутина.