Дачное направление

Московская группа «Белая дача» начинает развивать сеть садовых гипермаркетов в Петербурге

ОАО «Белая дача»

агрохолдинг. Специализируется на производстве и переработке свежих овощей, озеленении и ландшафтном дизайне, девелопменте коммерческой и жилой недвижимости. акционеры: депутат Госдумы Виктор Семенов (73%) и Владимир Цыганов (25%). финансовые показатели (данные компании, 2009 г.): выручка – 263,6 млн руб., EBITDA – 49 млн руб., ЧИСТЫЙ УБЫТОК – 26 млн руб.

Садовый центр «Белая дача цветы» площадью около 1500 кв. м откроется в начале апреля на Выборгском шоссе, 214, сообщил Владимир Панин, гендиректор ООО «Белая дача цветы». Инвестиции в проект – 6 млн руб., окупить их удастся уже к июлю, рассчитывает он. Помещение арендовано у сети товаров для дома и ремонта «Метрика», магазин которой находится по соседству. Раньше его занимал гипермаркет «Зеленая страна». ООО «Зеленая страна» в феврале подало иск о собственном банкротстве, поскольку не смогло договориться со Сбербанком, которому должно 600 млн руб. Панин до августа прошлого года возглавлял ООО «Зеленая страна».

Гендиректор «Метрики» Алексей Иовлев подтвердил договор с «Белой дачей». Ставка аренды могла составить 600 руб. за 1 кв. м в месяц, оценивает Вера Бойкова, руководитель отдела по работе с клиентами Astera. По ее словам, место выбрано удачно, поток покупателей сформировала «Зеленая страна», рядом – крупный магнит, «Метрика». Выборгское шоссе – одно из основных дачных направлений, добавляет Бойкова.

По словам Панина, в этом году планируется открытие еще одного садового центра в Петербурге. Ведутся переговоры по аренде других помещений, говорит Иовлев.

Примерно 50% ассортимента центра – растения собственного производства, это позволяет удерживать цены на 30–50% ниже среднерыночных, сохраняя рентабельность на уровне 50%, утверждает Панин. Центр будет также продавать удобрения, грунты, товары для ландшафтного дизайна и инвентарь.

Рынок Москвы гораздо больше – и не только за счет количества людей, но и развитого рынка опта, зато в Петербурге много потенциальных покупателей, а из конкурентов – только Obi, считает Панин.

Петербургский рынок садовых материалов развит недостаточно, конкуренция практически отсутствует, согласен гендиректор сети «Вимос» Владимир Гурьев. В городе не хватает качественных поставщиков, добавляет он. По оценке Гурьева, инвестиции окупятся через 2–3 года: садовый рынок очень страдает от сезонности – зимой оборот падает до 10 раз.