Ловля на кольцо

Персонажи Адама Сэндлера обычно доживают до морщин, сохранив психологию старшеклассника. Любимую тему инфантилизма актер и продюсер развивает в фильме «Притворись моей женой» (Just Go With It)

Адаму Сэндлеру, например, кажется ужасно ржачной тема людей с физическими и психическими недостатками: без шуток в их адрес обходится редкая его картина. В фильме «Притворись моей женой» он играет пластического хирурга – и, конечно, по экрану проходит небольшой парад уродов: женщина, у которой одна бровь находится на лбу, женщина с лопнувшим силиконовым протезом, пожилой человек, вколовший столько ботокса, что не может выпить воды из стакана, и так далее. Закрадывается мысль, что в фильмах Сэндлера потому столько калек и клинических лузеров, что исполнитель главной роли на их фоне выглядит более импозантным.

Хирург коротает вечера в барах, где ловит партнерш на одну ночь. Одной импозантности не хватает, и у героя есть специальный хитрый прием. Он носит на пальце обручальное кольцо, оставшееся от неудачной юношеской попытки жениться. У девушек при виде кольца загораются глаза, и они спешат познакомиться с женатиком (странная логика, но в этом фильме все довольно странно). Маленький обман постепенно перерастает в эпический спектакль: Сэндлер вывозит на Гавайи целую толпу – пассию-блондинку, мнимую супругу, двух ее детишек (как бы их общих), а также «любовника жены» – немца-овцевода по имени Дольф Лундгрен (на эту роль герой назначает своего кузена-придурка).

«Притворись моей женой» – ремейк комедии 1969 г. «Цветок кактуса», которая была основана на бродвейской пьесе (а та в свою очередь – на французском фарсе). Удивительно, с каким энтузиазмом Сэндлер и режиссер Деннис Дуган мучают симпатичный сюжет, растягивая его и набивая шутками. Вторая их любимая тема после физических уродств – анально-фекальная: имеется мальчик, который слишком много времени проводит на унитазе (с жуткими последствиями), а также персонаж, который может поднять с пола кокос при помощи ягодиц.

Если Сэндлер работает с Дуганом в шестой раз, то Дженнифер Энистон спускается в мир какашечных феерий впервые. В роли ассистентки и мнимой жены героя она ходит по этому миру с любопытством и осторожностью, а Сэндлер старается особо не пачкать ее своим специфическим юмором. Его герой терзает «супругу» другим: показывает, какая смешная козлиная бородка у их общего знакомого. Персонаж и авторы надеются, что шутка, повторенная восемьдесят раз, в самом деле станет смешнее .

В итоге герой берется за ум. Он понимает, что любит ассистентку больше пышногрудой дурочки, что в сорок пора остепеняться, что семья – один из шедевров природы, что очень приятно учить плавать своего сына – пусть даже ненастоящего, но постепенно становящегося родным. Только неизвестно, что лучше для юного пловца: провести детство под присмотром такого папаши или уж захлебнуться сразу и по-быстрому.