«Обычно мы зарабатываем»

Бывший директор Goldman Sachs Раджат Гупта нарушал политику конфиденциальности банка, признал его гендиректор Ллойд Бланкфейн

Допрос Бланкфейна в федеральном суде Манхэттена по делу основателя хедж-фонда Galleon Раджа Раджаратнама продолжался 3,5 часа. Гупта обладал конфиденциальной информацией о сделке Goldman с Berkshire Hathaway Уоррена Баффетта, инвестировавшей в банк $5 млрд в 2008 г., о прогнозе Goldman по квартальным результатам и обсуждавшейся возможности покупки коммерческого банка или страховщика, сообщил Бланкфейн. По данным прокуроров, благодаря инсайдерской информации, которую Гупта передал Раджаратнаму, в сентябре 2008 г. Galleon заработал $1 млн, а в октябре избежал потерь на миллионы долларов. «Мы публичная компания, – заявил Бланкфейн, – и не хотим, чтобы информация о нас становилась известной раньше времени» (цитата по Bloomberg).

Присяжным была представлена запись телефонного разговора Гупты с Раджаратнамом, которую в июле 2008 г. тайно сделало ФБР. Гупта подтвердил слухи, что совет директоров Goldman обсуждал возможность покупки банка или страховщика. Речь шла о поглощении Wachovia или AIG, сообщил Бланкфейн. По его словам, члены совета директоров не имели права подтверждать или опровергать такую информацию.

В марте 2010 г. Galleon сообщил, что Гупта не будет переизбираться в совет директоров. «Раджат внес важный вклад в Goldman, будучи директором, – заявил тогда Бланкфейн, – его независимые советы, глубокое понимание нашего бизнеса и вера в нашу культуру оказали огромное влияние на банк». На вопрос, было ли ему известно, что в то время уже шло расследование в отношении Galleon, к которому Гупта мог быть причастен, Бланкфейн ответил, что у него были подозрения на этот счет. По данным WSJ, в Goldman знали об этом еще в декабре 2009 г.

Когда речь зашла о первом квартальном убытке Goldman, прокурор спросил, почему это событие оказалось важным. «Обычно мы деньги зарабатываем», – ответил Бланкфейн, широко улыбнувшись. Бланкфейну также пришлось отвечать, была ли польза для Goldman от $10 млрд, инвестированных в него правительством по программе TARP уже после того, как банк получил $5 млрд от Berkshire. «TARP выделила больше денег и на лучших условиях, – сказал Бланкфейн, – правительство не просило таких процентов, как Уоррен Баффетт».

На инсайде Раджаратнам заработал $45 млн, утверждают власти США. Бланкфейн заявил, что Galleon был «очень важным клиентом» Goldman, приносившим банку миллиарды долларов бизнеса ежегодно. Во время перерыва в заседании он подошел к Раджаратнаму, пожал ему руку и поговорил с его юристами.

Гупта обвинения отрицает.