Счет на тысячи, все свои

Американская группа Interpol, выступившая в московском клубе «A2», оказалась в точности такой, как ее диски

О группе Interpol до ее московского концерта было известно, что она играет постпанк в лучших традициях преимущественно британской музыки рубежа 1970–1980-х гг. и что во многом благодаря ей этот жанр пережил в новом тысячелетии массовый расцвет. По крайней мере за то, что великий ансамбль Joy Division нынче все чаще упоминают через запятую с «битлами», «депешами» и прочими народными любимцами, сказать спасибо, по-видимому, нужно лично певцу Полу Бэнксу и его коллегам.

У Бэнкса действительно мастерски получается прятать по-настоящему сильные эмоции за обманчиво бесстрастной манерой изложения, переключать себя в режим гоголевских «невидимых миру слез» – и во времена, когда всякое публичное проявление чувств автоматически признается показухой (если не заказухой), эта его манера здорово резонирует с аудиторией; не нужно даже, подобно Иэну Кёртису из Joy Division, биться на сцене в эпилептическом припадке – зрители и так всё поймут.

В этом, впрочем, как раз и заключается главная проблема – первое выступление Interpol в Москве на поверку оказалось до обидного статичным действом, в котором даже взаимодействие музыкантов друг с другом, не говоря уж об общении с залом, сведено к прожиточному минимуму. Представляя ближе к концу клавишника, Бэнкс даже не повернул к нему головы; хорошо хоть назвать не забыл, а то впору было бы решить, что никакого клавишника тут и нет – так успешно он всю дорогу прятался где-то в глубине сцены. То же самое повторилось и с недавно взятым на борт бас-гитаристом, который вообще держался особняком и, кажется, не вполне отдавал себе отчет в том, куда он попал, – по крайне мере его выброшенная как-то вверх хеви-металлическая распальцовка-«коза» смотрелась тут абсолютно неуместно, чтобы не сказать дико. Сам фронтмен запомнился лишь лаконичными «спасибо» (произносимыми – на удивление – без малейшего акцента), которые, по-видимому, были призваны помочь зрителям, плохо знающим творчество Interpol, точно определить, где заканчивался один трек и начинался следующий.

Таковых в зале, впрочем, практически не было – большинство посетителей клуба «А2» выучили наизусть все тексты песен, а автор этих строк в какой-то момент обнаружил в толпе рядом с собой солидного мужчину, умудрявшегося подпевать даже гитарным проигрышам. Это вообще оказалось в чистом виде мероприятие «для своих» – другое дело, что этих самых своих набралось несколько тысяч, а очередь на вход растянулась до самого Третьего кольца.

В этом ракурсе группа Interpol, безусловно, заслуживает похвалы – им, похоже, и впрямь удалось здорово раскрутить не самую очевидную историю, чутко уловить запросы поколения и превратить упругий, суровый, насупленный восьмидесятнический постпанк в музыку для самых широких масс. Жаль, однако, что о самих Interpol мы на московском концерте ничего нового не узнали – плохие песни (в основном с последних двух альбомов) так и остались плохими, хорошие (в основном с первых двух – за вычетом совсем уж слабо сыгранных The New и Obstacle 1) так и остались хорошими. С другой стороны, это, пожалуй, объяснимо. В конце концов, раз уж мероприятие было для своих, то логично, что по его итогам все остались при своих.