Трое на 11 км

На строительство центральной части Западного скоростного диаметра (ЗСД) стоимостью 135,5 млрд руб. будут претендовать консорциумы, сформированные ВТБ и Балтийской дноуглубительной компанией (БДК), и корейская Samsung

Вчера конкурсная комиссия вскрыла заявки претендентов на концессионный конкурс на право строительства центрального участка ЗСД и управления всей платной трассой в течение 30 лет вместе с городским ОАО «Западный скоростной диаметр».

Победителю до конца 2014 г. предстоит построить 11,45 км дороги (общая ее длина – 46,6 км, стоимость – 212 млрд руб.). Северный и южный участки городская администрация уже строит за свой счет. Концессионер должен будет инвестировать не менее 82,86 млрд руб., еще на 52,64 млрд руб. профинансирует федеральный инвестфонд. Предварительный отбор претендентов должен завершиться 12 апреля, комиссия ожидает конкурсные предложения до 28 июня, а 29 июля планирует выбрать победителя.

На конкурс поступило три заявки – от корейской Samsung C&T, ООО «Балтийская концессионная компания «Магистраль» и ООО «Магистраль Северной столицы», объявил секретарь комиссии, председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов.

Гендиректор консорциума «Магистраль Северной столицы» Александр Романов, исполнительный директор «ВТБ капитала», не исключил, что в процессе формирования конкурсной заявки в консорциуме появятся другие участники – и российские, и иностранные. Соучредители БКК «Магистраль» – БДК, контролируемая предпринимателем Андреем Кобзарем, и «Терра нова», подконтрольная британской First Quantum, сообщил представитель «Магистрали». Представители Samsung, подававшие заявку, отказались вчера от комментариев. Проектов в России пока у компании нет, утверждает вице-губернатор Юрий Молчанов. Победителя комиссия будет выбирать, в первую очередь исходя из максимального предложения по инвестициям, говорит Молчанов.

Все претенденты способны выполнить работы, предстоит серьезная борьба, считает гендиректор БДК Владимир Бланк.

«Воздушные ворота Северной столицы» в 2009 г. выиграли концессионный конкурс на право управления аэропортом «Пулково» и его реконструкции за 1,2 млрд евро. Кобзарь вместе с First Quantum контролируют Национальную контейнерную компанию. First Quantum вместе с Vinci в прошлом году выиграли конкурс на строительство и управление Орловским тоннелем за 47,7 млрд руб. «Терра нова» с 2005 г. занимается намывом 400 га территории рядом с Васильевским островом.

По оценке Молчанова, после открытия по ЗСД будет проезжать 30 000 машин в сутки. Плата за проезд по дороге может составить от 10 до 150 руб. в зависимости от типа машины, сообщается в презентации ЗСД, опубликованной в конце 2010 г.

Только у БКК «Магистраль» в консорциуме есть местная дорожно-строительная компания – «Мостоотряд № 19», отмечает гендиректор ЗАО «Пилон» Мевлуди Блиадзе, для остальных быстрое развертывание работ на ЗСД будет проблематичным. Объем работ более чем на 40 млрд руб. в год означает, что победителю в любом случае придется обращаться к местным подрядчикам, одна компания не в состоянии освоить такие деньги, рассуждает Блиадзе. При условии финансирования двух третей проекта государственными средствами и с учетом дорожной ситуации в городе дорога окупится гораздо быстрее, чем за 30 лет, считает гендиректор Агентства специальных исследований Рубен Тертерян.