Дорожное партнерство

Смольный хочет строить дороги по схеме государственно-частного партнерства, перекладывая затраты на дорожно-строительные компании

Под ногами. 16

млрд руб. потратил бюджет Петербурга в 2010 г. на строительство и ремонт дорог

1160

руб. – cтоимость ремонта 1 кв. м дороги в 2010 г. В 2009 г. – 1800 руб.

Петербургские власти планируют до конца этого года провести конкурсы на строительство дорог и развязок по контрактам жизненного цикла, рассказал председатель комитета по инвестициям и стратегическим проектам Алексей Чичканов. Такие контракты – один из видов частно-государственного партнерства – предусматривают строительство объекта за счет победителя конкурса, который постепенно получит компенсацию затрат из бюджета, объяснил Чичканов. Затраты бюджета, таким образом, растягиваются на долгий срок, а исполнитель может самостоятельно вносить коррективы в проект, учитывая новые технологии и стройматериалы, сокращающие стоимость строительства, доволен он. При обычном договоре подряда проект может менять только администрация после конкурсного отбора проектной организации, которая должна корректировать проект, объяснил Чичканов.

Компенсацию инвестор получит через 3–5 лет с момента ввода объекта в эксплуатацию, это время он занимается эксплуатацией дороги, добавил вице-губернатор Юрий Молчанов.

Первыми объектами, построенными по новой схеме, могут стать внутриквартальные дороги района «Южный», возводимого «Старт-девелопментом», подъездные пути к малоэтажным комплексам «Балтроса» «Новая Ижора» и «Славянка», съезд с Сампсониевского моста, рассказал Чичканов. Объем каждого контракта – до 1 млрд руб.

У дорожных строителей нет своих средств, для реализации таких проектов придется их занимать, говорит гендиректор ЗАО «Пилон» Мевлуди Блиадзе. Он отмечает, что у компаний может не хватить залогов, схема жизнеспособна при условии бюджетных гарантий. Под обычные подряды получить кредит можно, возражает его коллега. Администрация гарантии давать не будет, говорит Молчанов.

Госконтракт даже в таком виде – хороший залог, считает управляющий филиалом Петрокоммерцбанка Павел Лавров.