«Бунт ушастых» покорил американский кинопрокат

Нет в мире масскульта силы страшнее пушистиков. Они воистину беспощадны

На вершине десятки – анимационный блокбастер «Бунт ушастых» с $38,1 млн на старте. Комментаторы, естественно, злобно вспоминают пингвинов из «Мадагаскара»: детишкам-то радоваться, а критикам опять рецензировать разноцветный баблгам. Новый мультфильм выстрелил с минимальным отрывом от «Ранго» и лучше, чем «Миссия Дарвина» и «Крошка из Беверли-Хиллз», хотя похуже, чем «Элвин и бурундуки».

Что ж, бурундуки, положим, забавней, но и кролики, как известно, не только ценный мех: второго дебютанта таблицы ­– фантастический триллер Данкана Джонса «Исходный код» – ушастые уделали вполпинка: его сборы ($15 млн) не дотягивают и до половины того, что заработали умильные зверушки. Бедный, бедный Джейк Джилленхол: в «Исходном коде» он раз десять взорвался вместе с поездом, прошерстил несколько параллельных реальностей, нашел террориста – и все равно позорно продул каким-то нарисованным зайцам. Но, справедливости ради, не только им: близкий по сюжету «Дежа вю» Тони Скотта в 2006 г. собрал на старте $20,57 млн, а скоттовский же «Неуправляемый» (там тоже про поезд) – $22,68 млн. Да и свежие «Меняющие реальность» в первый уикенд выступили сильнее ($21,15 млн). Так что следующий фильм Данкана Джонса рискует снова оказаться малобюджетным. Может, оно и к лучшему: его дебют «Луна 2112» был интереснее «Исходного кода» настолько же, насколько дешевле.

Замыкает тройку лидеров мистический фильм ужасов «Астрал» ($13,5 млн) с рекламой «от создателей «Паранормальной активности» и «Пилы». Ну что можно посоветовать этим создателям? Переключайтесь на тушканчиков.