Затянули пояса

Английские продавцы сообщают об убытках: потребители, испуганные ростом цен на топливо, продовольствие, а также сокращением госслужащих, экономят на покупках

Продавцы товаров для обеспеченных людей в Великобритании столкнулись сразу с несколькими крупными проблемами в бизнесе: себестоимость товаров растет, а покупатели страдают из-за повышения цен на топливо и продовольствие, а также из-за сокращения госбюджета, пишет Financial Times. «Это худшее время для розницы, которое я могу припомнить за 30 лет, – заявил газете Ричард Хайман, советник по стратегии розничного бизнеса Deloitte, – с середины января ритейл падает в пропасть».

Некоторые продавцы и аналитики говорят, что за последние пару недель потребительский спрос упал еще больше из-за повышения налогов и сокращения госслужащих.

О снижении прибыли предупредили сеть по продаже электроники Dixons и сеть товаров для малышей и их родителей Mothercare. Одежная сеть Hennes & Mauritz отказалась поднимать цены на товары из-за повышения мировых цен на хлопок из-за неурожая, в результате прибыль компании в I квартале снизилась по сравнению с тем же периодом прошлого года на 30%.

Пострадали даже традиционно устойчивые к потрясениям супермаркеты, пишет Financial Times: Sainsbury сообщил о «драматическом» изменении в поведении потребителей. Представитель Dixons заявил, что сокращения госслужащих оказали «ужасный» эффект на средний класс. «Потребители чувствуют себя очень неуверенно», – считает руководитель другого крупного ритейлера.

Впрочем, в итоге все может оказаться не так плохо для ритейлеров. Так, неделю назад аналитики предсказывали, что продажи Marks & Spencer снизятся в последнем квартале (13 недель до 2 апреля) не менее чем на 3%, но вчера компания сообщила, что ее продажи like-for-like выросли на 0,1%. Но ее гендиректор Марк Болланд предупредил инвесторов, что этот год может быть очень сложным для ритейла: «Пока мы наблюдаем низкий, но стабильный спрос, но потребители могут еще больше затянуть пояса».