Дивиденды вагонами

Владелец НЛМК Владимир Лисин может получить от компании $333 млн в виде дивидендов за 2010 г. Почти за столько же UCLH бизнесмена купит у НЛМК Независимую транспортную компанию

Независимая транспортная компания

Акционер – НЛМК (100%). Выручка (РСБУ, 2010 г.) – 13,2 млрд руб. чистая прибыль – 831 млн руб.

Исправленная версия. Первоначальный опубликованный вариант можно посмотреть в архиве «Ведомостей» (смарт-версия)

За второе полугодие прошлого года НЛМК может заплатить 7,2 млрд руб. дивидендов (около $260 млн по текущему курсу). Такую рекомендацию в пятницу принял совет директоров НЛМК, сообщила компания. Теперь размер выплат предстоит утвердить акционерам на собрании 3 июня.

Всего за год вместе с промежуточными выплатами получится 10,9 млрд руб. (около $390 млн), или 32% от чистой прибыли компании. В сравнении с провальным для всех металлургов 2009 годом дивиденды выросли в 9 раз, но до рекордных $737,7 млн за 2007 г. еще далеко. Денег для выплат хватит — на 1 января денежные средства и эквиваленты НЛМК равнялись $748 млн.

Основной владелец НЛМК — председатель совета директоров Владимир Лисин может рассчитывать на $333 млн. Но надолго эти средства у него вряд ли задержатся. Транспортный холдинг бизнесмена — Universal Cargo Logistics Holding (UCLH) купит у НЛМК 100% долей Независимой транспортной компании (НТК) за $325 млн наличными, сообщила сталелитейная компания.

НТК до недавних пор занималась лишь внутригрупповыми перевозками. Но в 2010 г. компания в 6,7 раза увеличила перевозки для внешних клиентов, сообщает «Интерфакс». В I квартале НТК перевезла в 6,6 раза больше грузов внешних клиентов, чем за первые три месяца прошлого года, 5,4 млн т, или 31,4% от общего объема. НТК выиграла на аукционах РЖД 20 000 полувагонов, заплатив почти 6 млрд руб. В итоге общий парк НТК достиг примерно 30 000 полувагонов (в собственности и финансовом лизинге — 7600, остальное — в операционном лизинге).

НТК будет не первым железнодорожным активом UCLH. Одна из структур группы уже владеет 20 000 полувагонов. Присматривается холдинг Лисина и к Первой грузовой компании, говорил представитель UCLH в марте. Впоследствии возможно IPO отдельных бизнесов UCLН: в сфере железнодорожных перевозок, речных и морских перевозок, портовых услуг, передавал в минувший четверг «Интерфакс» со ссылкой на слова бизнесмена. В целом же взаимодействие между различными дивизионами UCLH может быть перспективным — холдинг сможет предложить клиенту транспортировку «от двери до двери», рассказывал Лисин в интервью журналу «Финанс» в феврале. Удобство такой схемы первым на себе испытает НЛМК. Он уже заключил долгосрочный договор с НТК по обеспечению подвижным составом и организации железнодорожных перевозок.