«Интеркос-IV» повысит уровень

«Интеркос-IV», «дочка» Магнитогорского меткомбината, может стать поставщиком первого уровня для петербургских автозаводов. В расширение производства компания инвестирует 4 млрд руб.

ЗАО «Интеркос-IV»

производство штампованных деталей. Основано в 1991 г. акционер – ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат» (75%). финансовые показатели («СПАРК-Интерфакс», 2009 г.): выручка – 229,5 млн руб., прибыль – 20,4 млн руб.

ЗАО «Интеркос-IV» приступило к строительству первого этапа второй очереди завода по производству штампованных компонентов в Металлострое, сообщила вчера пресс-служба Магнитогорского металлургического комбината (ММК). В цехе сервисного металлоцентра, который работает с ноября 2010 г., будет установлено прессовое оборудование, его запуск намечен на конец апреля.

Стоимость этапа – 4 млрд руб., прессы позволят обрабатывать за год до 110 000 т из 250 000 т, которые выпускает центр. Одновременно с установкой оборудования компания ведет работу по сертификации продукции у потенциальных потребителей – автоконцернов и производителей бытовой техники, сообщает пресс-служба.

Петербургский завод поставляет заготовки для производства штампованных компонентов автомобилей для завода Ford во Всеволожске, а также для Hyundai в Петербурге, рассказал директор по стратегическому развитию «Интеркоса» Борис Лазебник. Компания ведет переговоры с другими автозаводами в регионе, сообщил он, не называя их. Заказчиками «Интеркоса» также являются производители бытовой техники Bosch-Siemens и LG.

ММК приобрел 75% «Интеркоса» за $20 млн в 2007 г., тогда же компания получила 48 га в Металлострое. Построить завод «Интеркос» планировал к концу 2011 г., но в середине прошлого года из-за кризиса перенес сроки окончания работ на четыре года. Пока у «Интеркоса» нет штамповочного оборудования, он является поставщиком только второго уровня, штамповочное оборудование позволит ему стать поставщиком первого уровня, объясняет сотрудник одного из компонентных производств, работающих в регионе. По его словам, компания поставляет заготовки для частей кузова Ford на завод Gestamp в Ленинградской области, откуда после обработки они поступают на сборочный конвейер, рассказывает он. Gestamp числится в списке поставщиков всеволожского завода Ford на сайте автопроизводителя. Связаться с руководством Gestamp вчера не удалось. Заготовки с «Интеркоса» поступают на штамповочное производство Shing Young, которое превращает их в комплектующие для Hyundai, подтверждает Лазебник. По словам сотрудника завода комплектующих, «Интеркос» ведет переговоры о поставке мелких и средних штампованных компонентов с Nissan и General Motors. Источник, близкий к Nissan, это подтвердил, связаться с представителем GM вчера не удалось. Лазебник это не комментирует.

ММК недавно вложил в производство холоднокатаного автомобильного листа $1,5 млрд, говорит начальник аналитического отдела ИК «Ленмонтажстрой» Дмитрий Кумановский. По его оценке, собственное штамповочное производство может увеличить рентабельность продаж автомобильной стали на 2–3%.