Вектор


Коньячный спор

Французская Sci de Broix, принадлежащая владельцам завода «КиН», уже не первый год отстаивает свои права на товарный знак «Московский», который сейчас принадлежит государству в лице ФКП «Союзплодоимпорт». Но у французов не очень получается. Например, на днях московский арбитраж отказался по их иску лишить правовой охраны ключевой товарный знак «Московский» – словесный.

А ведь запустил и раскрутил этот бренд именно «КиН», выпустив к 850-летию Москвы коньяк «Московский» и сделав его одним из лидеров рынка. Тогда государство и вспомнило, что у него есть одноименный водочный бренд. Представляющему госинтересы «Союзплодоимпорту» удалось доказать права на «Московский». «КиНу» оставалось выпускать этот бренд по лицензии, но в 2009 г. государство договор с заводом расторгло.

И теперь «КиН» выпускает очень похожий на «Московский» коньяк «КиНовский», которому за год удалось выйти в лидеры продаж в России: в 2010 г. произведено более 1 млн дал, напоминает директор ЦИФРРА Вадим Дробиз. Государственный «Московский» сейчас разливает «Росспиртпром» в Калининграде и, по оценкам Дробиза, объемы его производства скромнее раз в 5–7. Интересно, у государства водка «КиНовская» в закромах не завалялась?

Небесная прибыль

Доходность российских авиакомпаний почти вдвое ниже, чем иностранных, говорится в справке, подготовленной чиновниками Минэкономразвития еще в октябре 2010 г. (на сайте министерства она опубликована вчера). А все потому, что из-за небольшого пассажиропотока (все наши компании перевезли меньше пассажиров, чем, например, одна Lufthansa) доля условно постоянных (т. е. не зависящих от числа пассажиров на борту) издержек достаточно высока. Так, в структуре стоимости билета почти 30% составляет топливо, примерно столько же – аэропортовые сборы, наземное обслуживание, аэронавигация, еще 20% – лизинговые платежи, кредиты и проч.

Чиновники предложили меры, которые, по их мнению, помогли бы перевозчикам заработать, а россиянам – недорого летать: отменить НДС на билеты на внутренних рейсах, ввести практику дешевых невозвратных билетов и, наконец, расширить список платных услуг авиакомпаний. К примеру, снизить норму бесплатного провоза багажа. Или продавать горячее питание на рейсах продолжительностью более трех часов. Вспоминается идея одного креативного авиатора: ввести плату за туалет на борту. Тот, кто терпит, летит дешевле!

Правительство отрегулирует рунет

Департамент пресс-службы и информации правительства России решил изучить, как в зарубежных странах решается вопрос информационной безопасности при размещении информации в интернете. Конкурс на такую научную работу 12 апреля разместило правительство на сайте госзакупок. За 973 000 руб. (максимальная цена контракта) исполнитель должен будет изучить законодательства США, Великобритании, Франции, Германии, Канады, а также Китая, Казахстана и Белоруссии, проанализировав, как в этих странах обеспечивают информационную безопасность, какая именно информация регулируется, как именно ограничивается ее распространение – блокируется доступ к ресурсу, закрываются сайты как на территории страны, так и за рубежом, а также кто и какую ответственность несет за размещение информации. По результатам исследования зарубежного опыта правительство ждет до 1 ноября предложений по подобному регулированию в России.

Фигуранты недавних разногласий между премьером и президентом – Skype и Gmail – в документе не упоминаются, так же как нет там таких слов, как «Wikileaks», «Тунис», «Египет», «блог» или «Навальный». Зато есть фраза о «гармонизации российского законодательства с международными нормами» – правда, без уточнения, с какими именно странами из предложенного списка предлагается «гармонизироваться».