Футбольные квартиры

ФК «Зенит» заключил спонсорский контракт с петербургским подразделением шведского концерна NCC, которое достраивает жилой комплекс по соседству с базой клуба

Застройщик профинансирует строительство крытого манежа для тренировок на базе «Зенита» в Приморском районе. Строительство должно завершиться в этом году и это меньшая часть стоимости контракта, говорит коммерческий директор «Зенита» Дмитрий Манкин. По его словам, контракт предполагает также спонсорские взносы в бюджет «Зенита» в обмен на рекламу логотипа NCC на бортах стадиона, в клубных СМИ, на сайте ФК и других носителях.

Сумму контракта, заключенного до конца 2014 г., стороны не раскрывают. Манкин оценивает среднюю стоимость тренировочных стадионов примерно в $0,5 млн, гендиректор петербургского представительства NCC Юусо Хиетанен – в 200 000–500 000 евро. По словам Хиетанена, инвестиции в строительство стадиона примерно сравнимы с инвестициями в маркетинговый бюджет клуба. Спонсорский контракт «Зенита» – от $1 млн, говорит Манкин.

По соседству с тренировочной базой клуба NCC строит жилой комплекс «Шведская крона» общей площадью 60 000 кв. м и стоимостью 5 млрд руб. Завершение проекта намечено на 2014 г. Квартиры в первой очереди распроданы на 80%, а во второй – на 50%, сообщил Хиетанен. У «Зенита» позитивный имидж и раскрученный бренд, объясняет он. Футбольный клуб, бюджет которого оценивается более чем в $100 млн, контролируется «Газпромом».

Такое спонсорство в первую очередь может быть выгодно для NCC как выход на контакт с городской администрацией и структурами «Газпрома», подрядчиком которых может стать компания, считает представитель Triumph Media Group по СНГ и Восточной Европе Максим Белицкий. По его словам, компания также сможет рекламировать свой жилой комплекс, акцентируя внимание на его близости к «Зениту». Но решение о приобретении недвижимости и выборе строительной компании не принимается спонтанно, при взгляде на бортики стадиона, считает директор агентства «Паприка брендинг» Маргарита Васильева. С помощью «Зенита» логично продвигать на массовый рынок одежду, спортивный инвентарь, аксессуары, авиабилеты, рассуждает она.