Магазин с большой дороги


Растущие цены на автомобильное топливо заставляют британских потребителей изменять привычки. Больше половины (52%) британцев собираются реже ездить в магазин и не отправляться для этого далеко от дома из-за высоких цен на бензин, выяснил национальный Институт торговли продовольственными товарами.

Цены на топливо растут в последние два года, и это заставляет потребителей принимать тяжелые решения: в списке приоритетных покупок продовольственные товары и бензин занимают первое место, а непродовольственные отходят на второй план, указывает управляющая институтом Джоанн Денни-Финч. По ее словам, больше всего из-за роста цен страдают потребители с маленькими детьми и те, кто живет на севере Великобритании.

Около 41% опрошенных англичан сообщили, что предпочтут делать покупку в супермаркетах с собственными заправками, так как те предлагают более дешевое топливо. «В этой ситуации в выигрыше могут оказаться и компании, которые будут выдавать талоны на бензин по программам лояльности», – считает Денни-Финч.

В то же время, отмечает эксперт, британский потребитель все больше склоняется в пользу интернет-магазинов для покупки продуктов. Почти треть участников опроса сообщили, что будут делать покупки онлайн, чтобы вообще избежать трат на бензин.

Традиционно продуктовые ритейлеры в Великобритании были менее восприимчивы к колебаниям потребительских расходов, чем сети, торгующие непродовольственным ассортиментом, например электроникой. Но этой весной и продуктовые сети отмечают перемены в поведении покупателей. Третья по объему продаж британская сеть Sainsbury заявила, что потребительский рынок «сделал заметный шаг назад» по числу покупателей. Это отголосок официальной статистики, согласно которой в марте рост продаж в продуктовой рознице снизился до 2,8% с 4% в феврале.