Премия для UC Rusal

ФАС решила пойти навстречу UC Rusal и пересчитать формулу внутрироссийских цен на алюминий. Подорожает ли металл, пока не ясно

UC Rusal

алюминиевый холдинг. основные акционеры – En+ (47,41%), «Онэксим» (17,02%), Sual Partners (15,08%), Glencore (8,75%). выручка (МСФО, 2010 г.) – $10,9 млрд. прибыль – $2,9 млрд.

Больше четырех лет подряд UC Rusal продает алюминий в России по формуле: цена на LME плюс 1,5% от этой цифры как премия на транспортные расходы. Но компания хочет перемен. UC Rusal предложила устанавливать транспортную премию не по котировкам, а «в зависимости от конкретной ситуации», сообщил вчера руководитель ФАС Игорь Артемьев. В целом служба согласна, добавил он, решение будет принято в ближайшую неделю (цитаты по «Интерфаксу»).

Сейчас российская премия UC Rusal в разы меньше экспортной. Для сравнения: средняя цена тонны алюминия на LME составила в 2010 г. $2173, т. е. премия в России была около $32,6, а средний показатель для всех рынков сбыта UC Rusal (по данным самой компании) – $108. Сколько при этом составляют транспортные расходы, UC Rusal не раскрывает. Но, видимо, в России 1,5%-ной премии не всегда хватает, отмечает аналитик «Уралсиб кэпитал» Николай Сосновский.

Вырастут ли цены при новой формуле, в ФАС не говорят. Формула пока в разработке, объясняет начальник управления службы Максим Овчинников. Но в целом цель ведомства – сделать ценообразование на металл более рыночным и не допустить злоупотреблений со стороны производителя, добавляет он.

UC Rusal прогнозов также не дает. Компания «обсуждает с ФАС различные возможности максимального использования рыночных механизмов в ценообразовании не только алюминия, но и других продуктов», лишь отмечает представитель UC Rusal.

UC Rusal – основной производитель алюминия в России, внутренние поставки холдинга в 2010 г. – около 670 000 т (примерно 16% общего производства). Крупнейшие клиенты – Красноярский метзавод (принадлежит основному акционеру UC Rusal – En+), «Алкоа-Россия» и производитель алюминиевых профилей «Алунекст». Алюминий также закупают производители кабелей, автомобилей, металлурги. Представитель En+ Downstream заявил, что поддерживает инициативу об изменении формулы. А вот позиция остальных непонятна: представитель «АвтоВАЗа» от комментариев отказался, его коллеги из «Алкоа-России» и «Алунекста» на вопросы «Ведомостей» не ответили.