Тупость не радость

Братья Фаррелли совсем обалдели: в новой комедии «Безбрачная неделя» (Hall Pass) классики сортирного юмора стали едва ли не целомудренней папы римского. Во всяком случае, по вопросам супружеской верности
filmz.ru

Конечно, для порядка в фильме есть один длинный похабный разговор, один большой черный член и один крохотный белый; имеется и пара фирменных фекальных шуток. Но даже в них размах и выдумка уж не те, что в былые годы. Скажем, одна эпизодическая девушка, как бы это выразиться поделикатней, обильно чихает не тем местом. Но отнюдь не в интимный момент, так что впечатление выходит не феерическое, а так: ну, бывает.

В том ли дело, что братья-паскудники постарели и анальная фиксация у них ослабела. Или же в том, что сами стандарты похабщины сильно изменились со времен «Тупого и еще тупее». Но «Безбрачная неделя» выглядит немногим скандальней мультфильмов для семейного просмотра (там иногда, детишкам на радость, тоже пукают).

Хотя, может статься, братья, как истинные мэтры, просто вошли в зрелый период, стали спокойнее и мудрее. Остепенились, поскучнели, загрустили. Осознали семейные ценности и постигли тщету всякого безобразия.

Теперь их 40-летние герои (Оуэн Уилсон и Джейсон Судейкис) заглядываются на всех проходящих девушек, но, получив от уставших ревновать жен (Дженна Фишер и Кристина Эпплгейт) недельный карт-бланш, как не сложно предположить, не могут никого склеить и ведут себя глупее подростков-девственников. Из этого, по идее, должна получаться комедия, но выходит только, страшно сказать, рефлексия на тему среднего возраста. Вдвойне идиотская, потому что не только сюжет предсказуем до зевоты, но еще и выводы излагаются всерьез и со слезой. Временами кажется, что Фаррелли и вовсе заступили на территорию женских романов и мелодрам Норы Эфрон, тем более что жены в «Безбрачной неделе» выглядят явно более человекообразными, чем инфантильные придурки мужья. Но тут братья спохватываются, вспоминают о своей репутации и учиняют какую-нибудь непристойность, хотя бы дежурную.

И все же зрелище получается крайне печальное. «Безбрачная неделя» похожа на творческую капитуляцию. Но надежда умирает последней – а для Фаррелли этот трюизм особенно актуален, потому что в их случае вторым дыханием вполне может стать старческий маразм. Хочется верить, что лет через двадцать-тридцать физиологический юмор знаменитых братьев-комедиографов вновь достигнет той нездоровой кондиции, когда смотреть их фильмы будет не скучно, а стыдно.