Доступный не значит дешевый

Hyundai поднимает цены на бюджетную новинку Solaris спустя всего квартал после начала продаж автомобиля. Всему виной ажиотажный спрос на недорогие автомобили, отмечают эксперты

Hyundai повышает цены на Solaris, сообщила вчера компания. Базовая комплектация седана подорожает с 379 000 руб. на 5,2% до 399 000 руб. Цена на самую дорогую модификацию Solaris Family, оснащенную двигателем объемом 1,6 л мощностью 123 л. с., ABS и климат-контролем, остается неизменной – 604 000 руб., подчеркивается в сообщении. В среднем цены подросли на 0,18–4%, сообщила Hyundai.

Повышение цен – вынужденная мера, утверждает представитель компании. На это решение в первую очередь повлияло удорожание логистических услуг. Стоимость логистических услуг для автопроизводителей действительно за последние полгода взлетела в два раза, говорит гендиректор Rolf SCS Александр Ларин. Сказалось кризисное падение цен в 2009 г., объясняет он. Затраты на логистику доходят до 10% от себестоимости автомобиля, оценивает сотрудник одного из автозаводов.

Но цены повышает не только Hyundai. С нового года на 3,3% подросла цена на базовую модификацию Volkswagen Polo седан, рассказывает представитель VW, – до 412 000 руб. В целом цены на весь модельный ряд VW поднялись на несколько процентов, утверждает он: компания корректирует цены в зависимости от инфляции, в ближайшее время они не изменятся. В январе этого года на 2% увеличилась стоимость Renault Logan – его цена начинается сейчас от 327 000 руб. Пока компания не собирается дальше повышать цену на популярную машину, говорит представитель Renault.

Новичок на российском рынке, Solaris за I квартал продаж взлетел на 9-ю строчку в списке самых продаваемых легковых машин в России (10 168 автомобилей), свидетельствуют данные Европейской ассоциации бизнеса.

Для Solaris повышение цены даже на 10 000 руб. очень чувствительно, негодует руководитель одного из дилеров Hyundai. По его словам, в его автоцентре уже несколько покупателей отказались от покупки машины из-за внезапно выросшей цены. Это не повлияет на продажи, уверен заместитель директора агентства «Автостат» Сергей Удалов. За I квартал этого года продажи легковых машин в России выросли на 77%, говорится в отчете АЕБ.

На рынке – дефицит самых доступных машин. По данным исследования «AutoDealer-СПб», очередь в автосалонах на самые простые комплектации Solaris и Polo – до года, Logan – до полугода. Доля дешевых машин в общих объемах поставки невелика – 5–10%, оценивают сотрудники дилеров Renault и Hyundai. По словам одного из них, и дилеры, и производитель только выиграют, если количество покупателей самых простых комплектаций сократится.