«Дрим кар» выезжает на «Синдике»

Ставропольская «Дрим кар», в прошлом крупнейший продавец новых автомобилей на Кавказе, возрождает бизнес с помощью группы «Синдика», контролируемой президентом Кабардино-Балкарии Арсеном Каноковым

ГК «Дрим кар» в конце апреля объявила об избрании нового совета директоров. Его председателем назначен Олег Мосеев, бывший финансовый директор московской группы «Автоспеццентр», сейчас возглавляющий собственную консалтинговую компанию PSB Consulting Group. А на вновь созданную должность управляющего директора «Дрим кар» назначен Станислав Демидов, также ранее работавший в «Автоспеццентре», говорится в сообщении.

Новые назначения завершают процесс реструктуризации долгов группы, в результате которого основной бенефициар компании сумел сохранить контроль над своим бизнесом, рассказал «Ведомостям» Мосеев.

До кризиса «Дрим кар», контролируемая ее основателем Эмилем Гашимовым, управляла 22 салонами в Ставрополе и Минеральных Водах, занимая до 80% рынка новых автомобилей Ставропольского края. По оценке «Автобизнесревю», группа занимала 23-е место в списке крупнейших российских автодилеров. Группа компаний – официальный дилер BMW, Cadillac, Chevrolet, Infiniti, Hyundai, Mazda, Mini, Nissan, Opel, Peugeot, Porsche, Renault и Subaru. В 2009–2010 гг. у группы возникли проблемы с обслуживанием кредитов и выкупом автомобилей у импортеров, она потеряла дилерство Ford и Land Rover, была вынуждена временно закрыть 10 своих салонов и по итогам прошлого года выбыла из числа 35 крупнейших российских автодилеров. Выручка группы в 2008 г. составляла 14 млрд руб., а в 2010 г. сократилась до 2 млрд руб., рассказал Мосеев. Источник, близкий к «Дрим кар», отмечает, что общий долг группы составлял 5,6 млрд руб.

В конце 2010 г. владелец «Дрим кар» привлек Мосеева к работе с крупнейшими кредиторами для реструктуризации задолженности, рассказал менеджер. По его словам, на 31 марта 2011 г. общий объем задолженности сократился до 3,1 млрд руб. – в том числе за счет погашения долга средствами, вырученными от продажи других активов владельца группы.

Еще в октябре 2010 г. согласие на реструктуризацию долга в 1,1 млрд руб. дал МДМ-банк. Банк согласился на реструктуризацию, так как сотрудничал с «Дрим кар» с 2003 г. и хорошо знал руководство и менеджмент дилера – фактически группа строила свой бизнес на привлеченные в банке средства, рассказал руководитель европейского территориального банка МДМ-банка Дмитрий Юрин. По его словам, задолженность группы пролонгирована на семь лет с погашением основного долга с 2013 г. Кроме того, банк выделил «Дрим кар» кредит в 400 млн руб. на пополнение оборотных средств, продолжает Юрин.

«Другой крупный кредитор группы – Сбербанк – не соглашался на долгосрочную пролонгацию кредита в 2,2 млрд руб., но нам удалось найти частного инвестора, выкупившего долг у банка», – рассказывает Мосеев. Этот инвестор получил в зачет части долга в 500 млн руб. принадлежащую группе торговую недвижимость, а остальные 1,7 млрд руб. реструктурированы на пять лет. «У нас есть право выкупа этого долга без штрафных санкций», – рассказал Мосеев. Руководители двух автоторговых предприятий края сообщили «Ведомостям», что партнером «Дрим кар» стала группа «Синдика», контролируемая президентом Кабардино-Балкарии Арсеном Каноковым. Мосеев эту информацию комментировать отказался, но источник в Северо-Кавказском банке Сбербанка подтвердил, что долг «Дрим кар» действительно был переуступлен структурам группы «Синдика». В самой «Синдике» эту информацию подтвердить не удалось: секретари различных предприятий группы отказались соединять корреспондента «Ведомостей» с руководством, а представитель Канокова сообщил, что тот после избрания на пост президента республики в 2005 г. передал «Синдику» в управление и дистанцировался от бизнеса. Помочь связаться с группой он не смог, сообщил, что ее руководство «абсолютно закрыто» для общения с журналистами.

В 2007 г. Каноков в интервью «Ведомостям» оценивал оборот «Синдики», занимающейся разнопрофильным бизнесом, в 30 млрд руб.

Урегулировав проблемы с кредиторами, «Дрим кар» будет бороться за возвращение позиций на рынке, рассказывает Мосеев. План компании на 2011 г. – продать не менее 7500 автомобилей против 2000 штук в прошлом году и довести выручку до 8 млрд руб. «До кризиса доля компании на рынке Ставропольского края составляла 70–80%. Наша задача – за два года вернуться к 60%», – отмечает Мосеев. Сейчас в составе группы работают 16 салонов, и до осени откроются еще четыре. В этом году она заключила дилерское соглашение с Hyundai и ведет переговоры с другими марками. «Мы считаем, что в перспективе компания может продавать в регионе 14 000–15 000 автомобилей в год, учитывая, что в Ставропольский край приезжают за автомобилями жители Дагестана, Ингушетии, Кабардино-Балкарии и Чечни, в которых официальная дилерская сеть практически отсутствует», – отмечает Мосеев.