Скидки от «Пулково»

Чтобы обеспечить равномерную загрузку аэропорта, его оператор предложил авиаперевозчикам скидки на свои услуги

ОАО «Аэропорт Пулково»

Четвертый по пассажиропотоку аэропорт России. владелец – администрация Санкт-Петербурга (100%). финансовые показатели (2009 г., РСБУ): выручка – 4,6 млрд руб., прибыль – 846 млн руб. В 2010 г. обслужил 8,44 млн пассажиров. Управляется ВВСС, консорциумом ВТБ, Fraport и греческой Copelouzos.

Компания «Воздушные ворота Северной столицы» (ВВСС), управляющая аэропортом «Пулково», с 1 мая ввела систему скидок и бонусов для авиакомпаний. Документ опубликован на сайте аэропорта. Например, за открытие нового направления авиакомпания может получить скидку c тарифа за взлет-посадку до 60% в зависимости от сезона. Новый перевозчик должен будет заплатить за первый коммерческий рейс только 1% от тарифа на взлет-посадку. Если авиакомпания, которая совершает не менее 10 дальнемагистральных или 18 ближнемагистральных рейсов в неделю, в очередном сезоне увеличивает их количество, она может претендовать на скидку с этого тарифа до 15%. При увеличении потока транзитных пассажиров одним перевозчиком он может уплачивать до 70% меньше сбора за пользование аэровокзалом с каждого дополнительного пассажира. Все скидки распространяются исключительно на регулярные рейсы, выполняемые не в пиковые часы.

В «Пулково» работает 72 авиакомпании. Благодаря системе бонусов ВВСС рассчитывает сделать загрузку аэропорта равномерной, объясняет представитель ВВСС.

Система скидок, введенная в «Кольцово» в конце 2009 г., серьезно стимулировала авиакомпании развивать маршрутную сеть из аэропорта, говорит директор по стратегическим коммуникациям екатеринбургского аэропорта Юлия Федотова.

Программа мотивации – стандартный метод привлечения авиакомпаний, используемый за рубежом, утверждает первый замгендиректора «Внуково» Виталий Ванцев. Все аэропорты Москвы предоставляют их, но скидки индивидуальны для каждого перевозчика, открытой системы нет ни у кого, утверждает Ванцев. Мотивационная программа помогает привлечь новых операторов и открыть новые рынки имеющимся игрокам, считает он.

Инициатива направлена на новых перевозчиков, у давно работающих в аэропорту компаний программа полетов уже сформирована, в нее могут быть внесены незначительные изменения, полагает пресс-секретарь Sky Express Виталий Коренюгин. Для расширения маршрутной сети важны, по его словам, спрос и наличие самолетов, а не скидки аэропортов. Управляющая компания «Пулково» старается увеличить пассажиропоток, но мощности аэропорта ограничены, он просто не справится с резко возросшим количеством рейсов, полагает сотрудник одного из крупных авиаперевозчиков, работающих в Петербурге.

За это лето «Трансаэро» собирается удвоить объем перевозок из «Пулково» по сравнению с сезоном прошлого года за счет увеличения частоты существующих рейсов и запуска новых, говорит директор по корпоративным коммуникациям авиакомпании Сергей Быхал. Бонусная программа поможет осуществлению планов, радуется он.