Увели покупателей

После открытия торгового комплекса Galeria ритейлеры почувствовали отток покупателей из других магазинов

Площадей прибыло. 3,34

млн кв. м площадь торговых комплексов, расположенных в Петербурге, по расчетам АРИН

40734

кв. м торговой недвижимости было введено в I квартале 2011 г.

После ввода Galeria продажи магазинов в ТК «Мега-Дыбенко» снизились вполовину, в ТК «Мега-Парнас» – на 20%, сокрушается Денис Богатырев, коммерческий директор «БНС-груп» (Мехх, Calvin Klein и Pinko). По его словам, отток почувствовали и магазины в ТРЦ «Сенная». Показатели он не называет.

ТРК Galeria площадью 192 000 кв. м открылся в ноябре 2010 г. Его заполняемость арендаторами еще на стадии строительства составила, по данным АРИН, 96–97%. Современные торговые центры в наиболее проходных местах – «ПИК», «Сенная», «Мега», «Гранд каньон» – тоже заполнены на 95–100%.

Ожидаемого прироста оборота в 7% магазины в «Мегах» не показали, но и падения не было, констатирует Ирина Староверова, руководитель отдела PR ОАО «Мэлон фэшн груп» (развивает сети Zarina, befree, Love republic, Springfield, Women’Secret, CO & Beauty).

«Из магазинов на центральных улицах покупатели переместились в Galeria, в декабре в наших магазинах на Невском стало очевидно меньше клиентов», – подтверждает руководитель отдела маркетинговых коммуникаций сети Concept Club Валерия Миронова. На привлекательность Galeria, по ее словам, повлияло не только удобное расположение, но и наличие новых брендов и активной рекламной поддержки. На рекламу запуска Galeria, по словам директора по маркетингу Galeria Сино Ализода, потратила $1,5 млн.

Спрос на одежду сохраняется на уровне прошлого года и если раньше покупатели посещали «Меги», то теперь все едут в Galeria, объясняет Богатырев. По данным Петростата, оборот непродовольственной розницы в I квартале вырос на 10,9%.

ТК «Сенная» – успешный комплекс, расположенный в хорошем месте, проходимость в нем стабильно высокая, никто из арендаторов в этом году не уходил, говорит директор по развитию «Питера» (управляет ТК «Сенная») Иван Беркольцев. Нет оттока посетителей и в петербургских «Мегах», утверждает директор по связям с общественностью IKEA в России и СНГ Оксана Белайчук. По данным компании, с начала этого года количество посетителей выросло на 5% по сравнению с прошлым годом.

Появление качественных торговых комплексов в центре города ожидаемо привело к оттоку потребителей из комплексов меньшей площади и с устаревшей концепцией, но пострадали и суперрегиональные комплексы «Меги», говорит Николай Казанский, гендиректор Colliers Int. в Петербурге. Он убежден, что убийцей торговых комплексов Galeria и Stockmann не станут: к примеру, покупателям на машине по-прежнему удобнее «Меги», но от расположенных в черте города комплексов потребуется пересмотр концепции.