Зеленодольские птенцы

Казанский «Тат­пти­це­пром» диверсифицирует бизнес: будет не только заготавливать мясо индейки, но и выращивать молодняк. Компания инвестирует в новое направление более 1 млрд руб.

Продали больше. 110

тысяч тонн мяса индейки было продано в России в 2010 г., по данным Росстата. Это на 18,5% больше, чем за 2009 г. Отечественная продукция, по оценкам аналитика «Инвесткафе» Антона Сафонова, занимает около 70% рынка.

«Татптицепром» по­стро­ит ком­плекс-ре­про­дук­тор из 26 птич­ни­ков (восемь – для родительского поголовья, остальные – для молодняка) и инкубатора, а также два административных здания, рассказал заместитель гендиректора компании Азат Фатхуллин. Планируется ежегодно выращивать и продавать российским агрофирмам, частным подворьям и фермерам до 4 млн голов молодняка индейки, говорит он.

Инвестиции в проект – более 1 млрд руб. собственных заемных средств, компания попросила кредит у «Ак барс банка», говорит Фатхуллин. Менеджер «Ак барс банка» подтвердил, что заявка подана. Сумму возможного займа он и Фатхуллин не раскрывают.

Генподрядчик – «Татагропромстрой» уже прокладывает подъездные дороги к площадке, сообщил менеджер строительной компании. Строительство репродуктора развернется на 25 га в Зеленодольском районе (в декабре 2004 г. «Татптицепром» взял у района 222 га земли в долгосрочную аренду) и завершится в 2013 г., говорит Фатхуллин.

В Зеленодольском районе «Татптицепром» пока заготавливает мясо индейки на двух площадках для забоя, рассказывает Фатхуллин. По его словам, в 2010 г. компания произвела 1500 т мяса индейки, или треть потребностей Татарстана в мясе птицы, в этом году планирует продать 2500 т. Фатхуллин уверен в «хороших перспективах» бизнеса: «Потребление мяса индейки в России не превышает 0,5 кг в год на человека, во всем мире этот показатель достигает 5–6 кг».

В год при полной загрузке выручка компании может составить от 900 млн до 1,2 млрд руб. – проект может окупиться в течение двух-трех лет, полагает аналитик «Инвесткафе» Антон Сафонов. По его прогнозу, в этом году емкость российского рынка может превысить 130 000 т мяса индейки. Отечественное производство мяса индейки составит 70 000–75 000 т, оценивает Вадим Ванеев, гендиректор ГК «Евродон» (крупнейший в России промышленный производитель мяса индейки, 32 600 т – в 2010 г., занимает, по собственным данным, 40% рынка). «Татптицепрому» Сафонов из «Инвесткафе» прочит 15% рынка после выхода предприятия на полную мощность.

Издержки при выращивании индейки на 20–25% ниже, чем у других видов птиц, а суточный прирост веса значительно выше, отмечает аналитик УК «Финам менеджмент» Максим Клягин.

Компания выбрала правильную стратегию развития, замкнув цикл производства, уверен руководитель одной из татарских агрофирм. «Суммируются преимущества обоих видов бизнеса и снижаются риски. У бизнеса по выращиванию молодняка птицы более высокая оборачиваемость, но ниже доходность, чем у мясопереработки. Рентабельность производства мяса индейки – 65–70%, а при выращивании молодняка – 30–40%», – говорит собеседник «Ведомостей».

Единственный владелец «Татптицепрома» – его генеральный директор Марс Алиев.