Экспрессом в «Пулково»

Участником проекта стоимостью 9 млрд руб. по организации железнодорожного сообщения из аэропорта «Пулково» может стать «ВТБ капитал»

«ВТБ капитал» совместно с ООО «Аэроэкспресс» создаст проектную компанию для привлечения финансирования в строительство терминалов в «Пулково» и на Балтийском вокзале, рассказал председатель городского комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП) Алексей Чичканов.

«Аэроэкспресс» занимается пассажирскими железнодорожными перевозками из центра Москвы в аэропорты «Внуково», «Домодедово», «Шереметьево». По данным «СПАРК-Интерфакса», 50% этой компании принадлежит РЖД, 25% – совладельцам одной из ведущих железнодорожных компаний России – «Трансгрупп» Искандеру Махмудову и Андрею Бокареву.

РЖД вложит 8 млрд руб. в строительство железнодорожного полотна и виадуков от вокзала до аэропорта, а ВТБ в партнерстве с «Аэроэкспрессом» займутся терминалами, их стоимость – около 1 млрд руб., сообщил Чичканов.

Ранее представитель КИСП говорил, что аэроэкспресс в Петербурге обойдется в 13 млрд руб. Стоимость проекта оптимизирована до 9 млрд руб., уточняет пресс-секретарь КИСП Зарина Губаева.

«Мы рассматриваем возможность своего участия и партнерства в этом проекте с ООО «Аэроэкспресс», – передал через пресс-службу руководитель управления финансирования инфраструктуры «ВТБ капитала» Олег Панкратов, отказавшись сообщить схему участия и объем инвестиций компании в проект. По его словам, будут использоваться стандартные механизмы инвестиционного и проектного финансирования. Представитель «Аэроэкспресса» отказался от комментариев.

Аэроэкспресс будет способствовать развитию аэропорта «Пулково», кроме того, подобные проекты перспективны в качестве отдельного бизнеса, объясняет Панкратов интерес «ВТБ капитала» к проекту.

ВТБ вместе с немецкой Fraport и греческой Copelouzos входит в консорциум «Воздушные ворота Северной столицы», который к 2013 г. должен построить в «Пулково» новый аэропортовый комплекс. Тогда же планируется запустить и экспресс-сообщение.

По данным КИСП, участие «ВТБ капитала» в проекте будет заключаться в привлечении проектного финансирования, в том числе и собственных средств, а также в обеспечении финансовых гарантий соблюдения срока запуска нового терминала и минимального трафика. В 2013 г. пассажиропоток аэропорта «Пулково» должен составить 10,5 млн пассажиров, а в 2017 г. – превысить 15 млн.

ВТБ участвует в большинстве крупных проектов ГЧП, потому что это выгодное размещение капитала под госгарантии в ситуации избыточной ликвидности, говорит начальник аналитического отдела ИК «Ленмонтажстрой» Дмитрий Кумановский. По его словам, строительство аэроэкспресса позволит разгрузить транспортные пути на южном направлении, а также усилит транзитные позиции «Пулково». Окупаемость таких проектов, по оценке аналитика, составляет 7–10 лет, но может сократиться до пяти при росте пассажиропотока аэропорта.