Вектор


Одного кресла мало

Директор по макроэкономическим исследованиям ГУ-ВШЭ и член совета директоров «Аэрофлота» Сергей Алексашенко владеет 0,0002% акций авиакомпании, говорится в ее отчете за I квартал. Вчера этот пакет стоил $5352. Акции куплены в прошлом году, сообщил «Ведомостям» Алексашенко. Он объяснил, что хочет «отстаивать интересы акционеров»: как член совета Алексашенко имеет доступ к документации «Аэрофлота» (хотя не всегда), а как миноритарий сможет судиться. Ведь на совете нередко обсуждаются сделки, которые могут нанести ущерб компании, поясняет Алексашенко. Он уверяет, что кое-что уже удалось отбить, но подробности не раскрывает. Алексашенко уже доказал, что не даст спокойной жизни менеджменту «Аэрофлота». В прошлом году он предлагал уволить гендиректора Виталия Савельева из-за отказа предоставить документы. Правда, совет директоров инициативу не поддержал. «Мы рады, что Алексашенко стал акционером «Аэрофлота», – сообщил его представитель. – Компания абсолютно прозрачна, наличие критически настроенного миноритария только подтвердит это». Время покажет.

Наверстают упущенное

Мартовские землетрясение и цунами, больше чем на месяц остановившие японский автопром, безусловно, скажутся на объемах продаж и выручке автопроизводителей в 2011 г., но это влияние будет умеренным, прогнозирует PwC в обзоре глобального автомобильного рынка. Более того, вынужденный спад приведет даже к более высокому, чем предполагалось, росту производства в следующем году, считает консалтинговая компания, автопроизводители будут наверстывать упущенное, а спрос будет расти: в 2011 г. мировой авторынок вырастет на 5,6% до 75,5 млн автомобилей, а в 2012 г. – уже на 10,2% до 83,5 млн, причем 2/3 роста обеспечит Азиатско-Тихоокеанский регион. Правда, радоваться Toyota, Nissan и другим японским автопроизводителям пока рано. Они постепенно восстанавливают операции, но существенно ограничены дефицитом электроэнергии. Ростом спроса могут воспользоваться конкуренты японцев – если, конечно, решат свои проблемы с японскими поставками комплектующих.

Погадать на Урина

История банковского хозяйства Матвея Урина, видимо, преподнесет еще немало сюрпризов. До сих пор неясно, сколько банков входит в сферу интересов этого человека и удастся ли доказать, что он имел к ним отношение. Формально он никто во всех приписываемых ему банках – кроме «Традо», где числился советником. В Агентстве по страхованию вкладов (АСВ) с удивлением узнали, что деньги на покупку Мультибанка, у которого недавно отозвали лицензию, также уходили из банков Урина. «По сделкам видно, что деньги уходили, если я не ошибаюсь, из банка «Славянский», – поделился первый заместитель гендиректора АСВ Валерий Мирошников. Вряд ли этот банк был аффилирован с Уриным, он мог быть просто расчетным, да и что из того, если он окажется из обоймы уринских (Традо-банк, «Славянский», Уралфинпромбанк, «Монетный дом», Донбанк и Соцгорбанк)? «Да он половину Москвы консультировал, как использовать схемы для покупки банков! – заверяет один из знакомых с Уриным финансистов. – Не удивлюсь, если эта сделка тоже аутсорсинг». Так что, может быть, ЦБ вскоре соберет данные о расчетных операциях «Славянского» и возьмется проверить те банки, что куплены на деньги, пришедшие из банков «группы Урина». Пока у них у всех очень несчастливая судьба.