Смыло алюминий

Рухнувший мост через реку Абакан все же повлиял на работу предприятий UC Rusal. Она объявила о сокращении производства на заводах в Хакасии

UC Rusal

алюминиевый холдинг. акционеры – En+ (47,41%), «Онэксим» (17,02%), Sual Partners (15,8%), Glencore (8,75%). выручка (МСФО, 2010 г.) – $10,9 млрд. чистая прибыль – $2,9 млрд.

UC Rusal вчера заявила, что временно сокращает производство на Саяногорском и Хакасском алюминиевых заводах. За время восстановления инфраструктуры будет выпущено примерно на 20 000 т алюминия меньше, чем планировалось, прогнозирует UC Rusal. Это примерно 2% годового производства обоих заводов, или 0,5% всей компании. «Ситуация может повлиять на снижение прогноза компании по объему производства алюминия в этом году», – предупредила UC Rusal, но пообещала, что будет стараться восполнить потери за счет других заводов.

Новости инвесторам не понравились: UC Rusal в Гонконге потеряла 1,3% (индекс вырос на 0,66%). Маловероятно, что ситуация с мостом сильно отразится на годовом производстве алюминия, сомневается аналитик UBS Кирилл Чуйко.

Смытый паводком 7 мая мост – часть подъездных путей к Саяногорскому заводу, которые принадлежат структуре En+ – Отделению временной эксплуатации (ОВЭ). Веткой пользовались UC Rusal, СУЭК и «Русгидро». Спустя несколько дней после происшествия был построен временный мост, но его смыло 17 мая. UC Rusal, СУЭК и «Русгидро» все это время возили грузы автотранспортом. Для СУЭК и «Русгидро» это проблем не создает, говорят представители компании. Еще в среду UC Rusal о проблемах не сообщала. А вчера призналась, что автотранспорт не обеспечивает заводы достаточным количеством сырья.

Собственник моста – En+ берет на себя все расходы по восстановлению старого моста и строительству временного. Ожидается, что переправа будет возведена в июне, пишет UC Rusal (ранее назывался срок 28 мая).

Кроме затрат на восстановление инфраструктуры, которые, по оценкам экспертов, могут превысить 1 млрд руб., En+ могут грозить штрафы и иски. Вчера заместитель транспортного прокурора Абакана Алена Костенко заявила о возбуждении дела об административной ответственности в отношении гендиректора и главного инженера ОВЭ – за нарушение правил безопасности движения на железнодорожных путях не общего пользования (ст. 6.11.1 КоАП). Об этом сообщило «РИА Новости».

Пользователи путей могут потребовать от En+ возместить ущерб, связанный с прекращением железнодорожного сообщения, говорит гендиректор юридического бюро «Падва и Эпштейн» Павел Герасимов. На исход дела будут влиять несколько факторов: есть ли в обрушении моста вина En+ и каковы условия договоров на пользование путями, сказал он. Представители СУЭК, En+ и «Русгидро» говорить о возможности подачи иска отказались. Представители UC Rusal на вопрос не ответили.