«КиН» не наливает


Группа «КиН»

Производитель алкоголя. Группа включает ОАО «Московский винно-коньячный завод «КиН», водочное производство «КиН» и винодельческое хозяйство Domaine des Broix во Франции. Акционеры ОАО «МВКЗ «КиН» (данные СПАРК со ссылкой на Росстат»): ОАО «Объединенная компания» (43,07%), физические лица (56,93%). Финансовые показатели ОАО «МВКЗ «КиН» (2009 г.): выручка – 2,6 млрд руб., чистая прибыль – 31,4 млн руб. Производит коньяки под брендами «Старый город», «КиНовский», «А. Бержерак», «Золотые купола», Vieille Ville, L’Oeuvrе, водку «Матрешка» и «Катюша».

Простой винно-конь­ячного завода «КиН» из-за проблем с лицензией затягивается.

Московский арбитражный суд 20 мая отказался отменить решение Росалкогольрегулирования от 3 марта, не продлившего лицензию завода на производство, хранение и оборот алкоголя. Поводом послужили несколько нарушений в оборудовании и документах предприятия: на одной из линий не была установлена брокеражная машина (аппарат, позволяющий осматривать продукцию «на свет», чтобы выявлять выпадение осадка, брак или сколы на бутылке), не было заверено печатью заключение экологической экспертизы Ростехнадзора. «КиН» пытался оспорить это решение в суде.

«Отказ [продлить лицензию] обоснован, что и подтвердил суд», – заявил представитель Росалкогольрегулирования. Решить проблемы с брокеражной машиной можно за два-три дня, аналогична ситуация и с документами Ростехнадзора, утверждает он. «Компания могла подать заявление о получении новой лицензии фактически сразу после получения отказа на продление и уже сейчас бы имела на руках новую лицензию», – заявил представитель службы. По его данным, заявление на новую лицензию «КиН» подал, сейчас оно находится на рассмотрении.

Представитель «КиНа» не смог прокомментировать позицию компании.

«Дефицита пока нет. Полки не пустуют, видимо, завод произвел достаточно продукции впрок», – говорит Игорь Комаров, директор ТД «Арома». «За два с половиной месяца простоя завода замещения этой торговой марки в рознице пока не произошло, в январе – феврале «КиН» увеличивал объемы выпуска продукции на 70%», – отмечает директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. Но простой, по его данным, обходится «КиНу» не меньше чем в $5 млн ежемесячно.