Кофейный синдром

Сети кофеен строят планы расширения, несмотря на дорожающую аренду помещений

В Петербурге сейчас 56 кофеен «Кофе хауз», до конца года появятся еще семь, обещает Алена Ширяева, руководитель отдела маркетинга ООО «Кофе хауз. Эспрессо и капучино бар». Сеть «Идеальная чашка», которая не расширялась с 2009 г., арендовала помещения на Московском проспекте, 5, и на Лиговском, 65, говорит Мария Прокина, руководитель отдела маркетинга «Идеальной чашки». В центре города дефицит помещений, подходящих для кофейни по электромощности, это сдерживало рост «Идеальной чашки», утверждает Прокина. До конца года планируется, по ее словам, открыть еще две кофейни, приоритетные районы – центр, Петроградская сторона и Васильевский остров.

При наличии подходящих помещений в следующем году появятся еще четыре, добавляет Прокина. Coffeeshop смотрит все районы и все форматы – сеть планирует вырасти с 19 кофеен до 30, говорит Сергей Статкевич, руководитель отдела маркетинга и рекламы Coffeeshop Company. «Шоколадница» планирует открыть 5–6 точек в районах, где пока не работает, сейчас в городе 28 кофеен, рассказал Сергей Лютов, совладелец и управляющий «Шоколадницы».

Московская сеть «Кофеин» запланировала выйти на петербургский рынок осенью с 2–3 кофейнями. Флагманская будет расположена на Невском или рядом, чтобы город узнал нового игрока, говорит Никита Житлов, директор по маркетингу компании. С поиском помещений проблем нет, поэтому в следующем году развитие однозначно продолжится, добавляет Житлов.

Средняя площадь «Шоколадницы» – 150–200 кв. м, вложения в точку в стрит-ритейле – 15–20 млн руб., оценивает Лютов. Инвестиции в открытие «Идеальной чашки», по словам Прокиной, – 180 000 евро.

Инвестиции в запуск «Кофешопа» площадью 110–250 кв. м – 200 000 евро, говорит Статкевич. На флагманский «Кофеин» компания, по словам Житлова, потратит больше 200 000 евро.

Наиболее желательные места для кофейни – центр города и спальные районы возле метро, однако конкретные адреса зависят от предложения на рынке недвижимости, подчеркивает Ширяева. «Кофе хауз» рассматривает, по ее словам, и торговые центры.

В стрит-ритейле не так много подходящих мест, кому-то придется переориентироваться на торговые центры, говорит Николай Казанский, гендиректор петербургского офиса Colliers Int. По его оценке, ставки на Невском проспекте уже на уровне 2008 г. – от 5000 до 10 000 руб. за 1 кв. м в месяц, на первом этаже удачных торговых центров они достигают 9000 руб. за 1 кв. м в месяц. По его мнению, аренда уже не будет дешеветь – спрос слишком высокий.