Кофейный синдром
Сети кофеен строят планы расширения, несмотря на дорожающую аренду помещенийВ Петербурге сейчас 56 кофеен «Кофе хауз», до конца года появятся еще семь, обещает Алена Ширяева, руководитель отдела маркетинга ООО «Кофе хауз. Эспрессо и капучино бар». Сеть «Идеальная чашка», которая не расширялась с 2009 г., арендовала помещения на Московском проспекте, 5, и на Лиговском, 65, говорит Мария Прокина, руководитель отдела маркетинга «Идеальной чашки». В центре города дефицит помещений, подходящих для кофейни по электромощности, это сдерживало рост «Идеальной чашки», утверждает Прокина. До конца года планируется, по ее словам, открыть еще две кофейни, приоритетные районы – центр, Петроградская сторона и Васильевский остров.
При наличии подходящих помещений в следующем году появятся еще четыре, добавляет Прокина. Coffeeshop смотрит все районы и все форматы – сеть планирует вырасти с 19 кофеен до 30, говорит Сергей Статкевич, руководитель отдела маркетинга и рекламы Coffeeshop Company. «Шоколадница» планирует открыть 5–6 точек в районах, где пока не работает, сейчас в городе 28 кофеен, рассказал Сергей Лютов, совладелец и управляющий «Шоколадницы».
Московская сеть «Кофеин» запланировала выйти на петербургский рынок осенью с 2–3 кофейнями. Флагманская будет расположена на Невском или рядом, чтобы город узнал нового игрока, говорит Никита Житлов, директор по маркетингу компании. С поиском помещений проблем нет, поэтому в следующем году развитие однозначно продолжится, добавляет Житлов.
Средняя площадь «Шоколадницы» – 150–200 кв. м, вложения в точку в стрит-ритейле – 15–20 млн руб., оценивает Лютов. Инвестиции в открытие «Идеальной чашки», по словам Прокиной, – 180 000 евро.
Инвестиции в запуск «Кофешопа» площадью 110–250 кв. м – 200 000 евро, говорит Статкевич. На флагманский «Кофеин» компания, по словам Житлова, потратит больше 200 000 евро.
Наиболее желательные места для кофейни – центр города и спальные районы возле метро, однако конкретные адреса зависят от предложения на рынке недвижимости, подчеркивает Ширяева. «Кофе хауз» рассматривает, по ее словам, и торговые центры.
В стрит-ритейле не так много подходящих мест, кому-то придется переориентироваться на торговые центры, говорит Николай Казанский, гендиректор петербургского офиса Colliers Int. По его оценке, ставки на Невском проспекте уже на уровне 2008 г. – от 5000 до 10 000 руб. за 1 кв. м в месяц, на первом этаже удачных торговых центров они достигают 9000 руб. за 1 кв. м в месяц. По его мнению, аренда уже не будет дешеветь – спрос слишком высокий.