Инфраструктура: Автобусы нужны быстрые

ZF Passau GmbH

Заводы ZF Friedrichshafen AG, производителя автокомпонентов. Владельцы ZF Friedrichshafen AG: Zeppelin Foundation (93,8%), Dr.-Jurgen-Ulderup Foundation (6,2%). Выручка (2010 г.) – 12,9 млрд евро.

Все крупные города мира страдают от одних и тех же проблем – высокой плотности населения, транспортного коллапса, плохой экологии. Как преодолеть эти проблемы? Самое лучшее решение – это оптимизированная система общественного транспорта, а именно высокоскоростное автобусное сообщение.

Как организовано транспортное сообщение сейчас? Основное перемещение пассажиропотока происходит в метро, оно перемещается быстро, однако метро не хватает гибкости, его сложно модифицировать, наконец, строительство метро – длительное и дорогостоящее мероприятие. Так, на $1 млрд можно построить 7 км метро с пропускной способностью 15 000 пассажиров в каждом направлении. Либо можно построить 15 км железнодорожных путей – и те же 15 000 пассажиров в каждом направлении. Также $1 млрд в системе высокоскоростных автобусов хватит на 400 км, и при этом пропускная способность будет 38 000 пассажиров в каждом направлении – это очень впечатляющая цифра.

Что же такое высокоскоростное автобусное сообщение? Ключевые особенности системы высокоскоростного автобусного сообщения – это выделенные полосы, отделенные специальным забором или отбойником, правильно настроенные светофоры и правильный интерьер автобусов для того, чтобы люди могли быстро входить и выходить. В них должна быть система быстрой оплаты за пользование автобусом, и они должны вмещать много людей. Правильное управление светофорами, создающими специальный режим проезда для транзитных транспортных средств за счет специальных чипов, которые ставятся на автобусах и на светофорах и которые рассчитывают время приближения автобуса и дают ему приоритет, также существенно ускоряет процесс.

Посадка в автобусы осуществляется гораздо быстрее за счет заранее приобретенных билетов, бесконтактных смарт-карт, плоского пола во всем автобусе и отсутствия ступенек – это очень существенное преимущество. Если внутри автобуса две или три ступеньки, то, чтобы зайти в автобус, пассажирам нужно подождать, пока войдут дети, пенсионеры, инвалиды. Активный пассажиропоток можно обеспечить, только если нет барьеров для входа и выхода из автобуса, например в автобусе с плоским полом. Таким образом, вся технология сводит время остановок автобусов к минимуму, чтобы автобусы могли переместить гораздо быстрее и больше людей.

И наконец, нужны автобусы более широкие и более длинные, с большей пассажировместимостью. В Лондоне используются двухпалубные, так называемые двухъярусные автобусы. В Сан-Паулу (Южная Америка) используются автобусы-гармошки, в которые может сесть до 250–260 человек.

В результате происходит снижение вредных выбросов, поскольку, когда на одном автобусе едет большее число людей, можно сократить число автобусов и легковых автомобилей – и, соответственно, уменьшаются вредные выбросы в атмосферу.