Выход из тоннеля

Vinci выходит из проекта строительства Орловского тоннеля. First Quantum ищет новых партнеров в проект стоимостью 47,7 млрд руб.

Vinci

строительный концерн. акционеры (на 31.12.2010 г.): Qatari Diar Real Estate Investment Company (5,7%), предприниматель Франсуа Пино (3,8%). капитализация – 23,9 млрд евро. выручка – 33,4 млрд евро (2010 г.). чистая прибыль –1,8 млрд евро.

Французская Vinci отказывается от участия в строительстве Орловского тоннеля, рассказал источник, близкий к Невской концессионной компании (НКК), которая летом 2010 г. подписала с городскими властями соглашение о строительстве платного тоннеля между Свердловской и Смольной набережными. Vinci и First Quantum в равных долях участвовали в проекте, но First Quantum, по его словам, договорилась о выкупе доли Vinci. Vinci выходит из проекта, знает представитель пресс-службы комитета по инвестициям и стратегическим проектам (КИСП). Причин выхода собеседники «Ведомостей» не называют. В Vinci вчера не ответили на запрос.

Один из крупнейших в мире строителей и операторов городской инфраструктуры – Vinci была учредителем НКК, в прошлом году в консорциум с ней вошла First Quantum.

В интервью «Ведомостям» предприниматель Андрей Кобзарь признавался, что учредил эту компанию в 1992 г. вместе с Виталием Южилиным и еще двумя партнерами. У Кобзаря нет доли в First Quantum, актуальные бенефициары не раскрываются, сообщил вчера представитель компании. Это проект Южилина, утверждает близкий к нему источник.

Вместо Vinci First Quantum планирует привлечь других партнеров, это может быть Herrenknecht AG, которая изготовит проходческий щит для Орловского тоннеля, а также проектная и финансовая компании. Получить комментарии в Herrenknecht вчера не удалось.

Тоннель длиной в 1 км стоит 47,7 млрд руб., его будут в равных долях финансировать концессионер, федеральный инвестиционный фонд и петербургский бюджет. Открыть тоннель планируется в конце 2015 г.

Проекты Vinci в России складываются непросто. ООО «Северо-Западная концессионная компания» (СЗКК), соучредителем которого является Vinci, оценило свои потери из-за приостановки в связи с протестами граждан проекта по строительству проходящей через Химкинский лес дороги Москва – Петербург приблизительно в 4 млрд руб. В начале мая СЗКК обратилась в «Автодор» с письмом, в котором предлагает продлить сроки концессионного соглашения.

Скорее всего Vinci вышла из проекта Орловского тоннеля не по политическим, а по экономическим соображениям – этот проект будет сложно окупить за счет трафика, считает исполнительный директор ассоциации «Дормост» Кирилл Иванов.В городе уже есть неразводной Вантовый мост, а завершение проекта ЗСД снимет остроту транспортной проблемы в ночное время, считает Иванов.