1000 новых рабочих мест

Нижнетагильский «Уралвагонзавод» инвестирует 4,5 млрд руб. в строительство в Балакове завода по производству заготовок для вагоностроения. Продукция предприятия будет востребована: отечественный парк вагонов изношен более чем наполовину

Управляющий активами УК ФГ БКС Николай Солубато не исключает, что помимо деталей для вагонов на балаковском заводе будут лить детали для танков, которые также выпускает «Уралвагонзавод». «На фоне перевооружения российской армии военная продукция завода будет очень востребованной», – говорит эксперт.

ОАО «Научно-производ­ствен­ная корпорация «Уралвагонзавод»

Машиностроительная компания. акционер – Росимущество (100%). финансовые показатели (РСБУ, 2010 г.): выручка – 55,09 млрд руб., чистая прибыль – 5,71 млрд руб.

Соглашение о создании предприятия во вторник подписали губернатор Саратовской области Павел Ипатов и гендиректор «Уралвагонзавода» Олег Сиенко, сообщила пресс-служба регионального правительства. Завод построят на производственной площадке обанкротившегося «Балаковского химволокна» (Балаково, Саратовская обл.), рассказала пресс-секретарь министерства промышленности и энергетики Анна Фадеева. «Уралвагонзавод» в этом году получил земельный участок в долгосрочную аренду, говорит начальник отдела по связям с общественностью Татьяна Короленко. Площадь участка она не называет. Мощность завода – около 30 000 т литья в год. Продукция предприятия будет использоваться для производства железнодорожных грузовых вагонов как на предприятиях холдинга, так и на ОАО «Вагоностроительный завод» (Балаково), знает Фадеева.

Строительство начнется в конце лета, завершится в 2013 г., обещает Короленко. По ее словам, компания инвестирует в проект 1,5 млрд руб. в 2011–2012 гг. и 3 млрд руб. в 2013 г. Короленко не уточнила, будут ли средства собственными или заемными. В 2011–2012 гг. компания ожидает выручки на уровне 7,5 млрд руб., с 2013 г. – около 15 млрд руб. Проект окупится за 4–5 лет, уверена Короленко.

На заводе будет трудоустроено более 1000 человек, средняя зарплата по предприятию составит 24 000–25 000 руб., набор персонала начнется со следующего года, рассказала Фадеева. «Проблем с квалифицированными кадрами не будет: в Балакове находится филиал Саратовского технического университета, который готовит специалистов инженерно-технического профиля», – рассказала она.

«Балаково – город атомщиков, там существует профицит электроэнергии. А для нас главное – стабильная энергетическая ситуация в области, потому что это энергоемкое производство», – объяснил Сиенко через пресс-службу правительства Саратовской области выбор месторасположения завода.

У балаковского завода «Уралвагонзавода» в ближайшие несколько лет не будет проблем со сбытом продукции, уверен ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. Износ вагонного парка в стране достигает 50%, пояснил эксперт. По оценке аналитика «ВТБ капитала» Владимира Беспалова, изношенность составляет около 60%. В России чуть более 1 млн грузовых вагонов, из которых более 380 000 принадлежит РЖД, знает соруководитель аналитического отдела «Инвесткафе» Дмитрий Адамидов.

«Спрос на вагоны после кризиса вырос более чем в пять раз, а вагоностроители испытывают острый дефицит литья», – говорит менеджер одного из российских вагоностроительных заводов. По оценкам собеседника «Ведомостей», дефицит литья у «Уралвагонзавода» достигает 15–20% и сейчас покрывается за счет импорта украинских деталей. «Балаковский проект компании поможет ей решить проблему дефицита литья», – уверен менеджер.