«Простоквашино» в Кингисеппе

Бывший партнер «Вимм-билль-данна» разливает молоко по контракту с «Юнимилком»

ОАО «Кингисеппский молочный комбинат»

производитель молочной продукции. Основан в 1975 г. Входит в состав концерна «Детскосельский». выручка – 450 млн руб. (2009 г., «СПАРК-Интерфакс»). чистый убыток – 12 млн руб. Выпускает молоко и молочную продукцию под маркой Lateo.

Кингисеппский молочный комбинат (КМК) c начала года разливает на своих мощностях продукцию под марками «Юнимилка», сообщил гендиректор завода Борис Речкин. С комбинатом заключено соглашение о контрактном производстве питьевого молока «Простоквашино», объяснил Павел Исаев, директор по коммуникациям «Юнимилка». Объем производства и условия договора они не раскрывают. У «Юнимилка» в Петербурге есть завод мощностью 320 000 т в год.

В Петербурге жесткая конкуренция за сырье, договор с КМК, входящим в состав сельскохозяйственного концерна «Детскосельский», позволил существенно расширить сырьевую базу и закрыть потребность в сыром молоке, говорит Исаев. Он не исключает, что ассортимент будет расширен.

По данным Речкина, производственная мощность КМК – до 140 т в сутки, завод загружен на 40–50%. Производство молока под собственной маркой Lateo продолжается, но в меньших объемах, говорит он. С 2009 г. по ноябрь 2010 г. КМК по договору с «Вимм-билль-данном» выпускал молоко «Веселый молочник».

Розлив по контракту, или копэкинг, – для производителя и загрузка мощностей, и сбыт, а кроме того, другой уровень дисциплины, говорит директор по маркетингу молочного комбината «Галактика» Никита Волков. Консультантом по организации системы контроля качества в «Галактике» был финский Valio, продукцию под марками которого выпускает комбинат. В свою очередь партнер получает товар дешевле, чем может произвести, добавляет Волков.

Небольшому заводу сложно и дорого раскручивать собственную торговую марку из-за конкуренции с крупнейшими компаниями, выходом может стать производство частной марки для торговой сети или копэкинг, говорит Георгий Житмарев, коммерческий директор ЗАО «Санкт-Петербургский молочный завод «Пискаревский». По его словам, договор позволяет сосредоточиться на производстве, но в то же время высок риск, что заказчик найдет более дешевое предложение или построит свое производство. Договор копэкинга заключается на год-полтора, говорит Житмарев. По его словам, у «Пискаревского» нет проблем с сырьем – спрос и предложение сырого молока в Ленобласти примерно равны.