Не шуметь!


С 1 июня «Шереметьево» ограничивает полеты лайнеров, уровень шума которых превышает допустимые нормы для ночного времени (с 23.00 до 6.00 МСК), сообщил аэропорт.

«Аэрофлот» и его «дочки» – «Донавиа» и «Нордавиа» вывели из эксплуатации оставшиеся 12 «тушек» и два «ила» в прошлом году. Такие самолеты есть в парке региональных чартерных перевозчиков – «Кавминводыавиа», «Когалымавиа», «Уральских авиалиний», «Оренавиа», «Татарстана» и проч. Недавно Росавиация рекомендовала этим компаниям выполнять рейсы именно ночью. Перевозчики о новых правилах были предупреждены заранее, да и чартеры обычно выполняются на «иномарках» – они экономичнее и соответствуют требованиям других стран по шуму, отмечает чиновник Минтранса.

Под новые правила подпадают самолеты советского производства – Ту-134, Ту-154, Ил-76, Ан-12, Ан-26. Такое поручение выдал Минтранс в начале мая. Требования распространяются также на «Внуково» и аэропорты Сыктывкара, Омска, Иркутска, которые расположены близко к городам, объяснил «Ведомостям» чиновник Минтранса. «Внуково» ввело ограничения несколько месяцев назад, уточнил первый заместитель гендиректора аэропорта Виталий Ванцев. На «Домодедово» поручение не распространяется в силу отдаленности аэропорта от населенных пунктов, отметил чиновник Минтранса.

По данным Росавиации, в России летает 94 Ту-134, 80 Ту-154 всех модификаций, 46 Ил-76, 13 Ан-12, 57 Ан-26. Это примерно 12% от общего числа эксплуатируемых самолетов. На шумные лайнеры приходится не более 2% от всех рейсов в «Шереметьево», ночью они выполняются редко – сейчас будут еще реже, сообщил представитель аэропорта. Дело в том, что для некоторых шумных самолетов сделано исключение: лайнеры, входящие в аварийно-спасательные и медицинские службы, а также президентский спецотряд, могут летать круглосуточно.