Русу возвращается в Петербург

«Росморпорт» станет акционером «ЛенморНИИпроекта». Гендиректором института будет Игорь Русу, два года возглавлявший «Росморпорт»

«Росморпорт» приобретает контрольный пакет «ЛенморНИИпроекта» у холдинга «Трансбункер», рассказал в субботу «Ведомостям» замминистра транспорта Виктор Олерский. Договоренности о продаже пакета есть, но сделка пока не закрыта, говорит источник, близкий к НИИ. Гендиректор «ЛенморНИИпроекта» Александр Батюня отказался от комментариев. Связаться с «Трансбункером» в выходные не удалось. Условий сделки Олерский не раскрывает.

По данным «СПАРК-Интерфакса», холдинговой компании «Трансбункер» принадлежит 71,6% «ЛенморНИИпроекта». Выручка за 2009 г. – 700 млн руб., прибыль – 112 млн руб. Пакет может стоить примерно 100 млн руб., оценивает гендиректор агентства Infranews Алексей Безбородов. «ЛенморНИИпроект» – крупнейший в России проектировщик портовой инфраструктуры. Он проектировал, в частности, нефтеналивной порт в Приморске, Балтийский балкерный терминал, контейнерный терминал «Петролеспорта», пассажирский порт «Морской фасад» в Петербурге, нефтяной терминал на Каспии для Каспийского трубопроводного консорциума, проект развития порта Сочи до 2015 г.

В марте этого года институт получил двухлетний заказ на проектирование грузового порта на полуострове Тамань, это стратегический федеральный проект, рассказал Олерский. По планам министерства, грузооборот нового порта к 2015 г. составит 30 млн т, к 2025 г. – 66 млн т.

Институт возглавит Игорь Русу, который покидает должность гендиректора ФГУП «Росморпорт», говорит Олерский. Кандидатура нового гендиректора «Росморпорта» пока не определена, добавил он. Русу сообщил «Ведомостям», что возвращается в Петербург и на этой неделе станет гендиректором организации транспортной отрасли, не уточнив детали. По его словам, он решил покинуть пост гендиректора «Росморпорта» по личным причинам.

Русу, которому сейчас 46 лет, в 1989 г. окончил Ленинградское инженерное морское училище им. адмирала Макарова по специальности «гидрография». Работал в Новороссийском порту, с 1997 г. – директор по маркетингу, а с 1999 по 2004 г. – гендиректор «Морского порта Санкт-Петербург». До декабря 2005 г. был президентом Национальной контейнерной компании, затем перешел на должность гендиректора ОАО «Компания Усть-Луга». В начале 2008 г. он стал заместителем руководителя Росморречфлота, в июне 2009 г. стал гендиректором «Росморпорта». Возглавив ФГУП с годовым оборотом в 10 млрд руб., Русу заявил амбициозную программу его реформирования, включающую оптимизацию управления, но так и не смог выполнить главную ее часть – программа акционирования «Росморпорта» зависла на уровне правительства, говорит чиновник профильного ведомства.