Быть первыми

Планировка территории ОЭЗ «Тольятти» еще не завершена, а уже названы первые резиденты экономической зоны. Ими стали тольяттинские компании «ТПВ рус» и «Железный поток»

ООО «ТПВ рус»

Производитель легких автоприцепов. Совладельцы: словенская TPV trzenje in proizvodnia opreme vozil и ООО «Пластикс» – по 50% (владелец последнего, по данным ЕГРЮЛ, Андрей Хлыстов). Финансовые показатели (2009 г.): выручка – 26 000 руб., чистый убыток – 1,5 млн руб.

ООО «Железный поток»

производство изделий методом порошковой металлургии. зарегистрировано в селе Подстепки 22 марта 2011 г. учредители: Сергей Тестов (28%), Сергей Румянцев (21%), Виктор Попов (51%).

Вчера экспертный совет Минэкономразвития РФ утвердил двух первых резидентов тольяттинской ОЭЗ, сообщила пресс-служба правительства Самарской области. Общий размер инвестиций – более 24 млн евро. Из них более 14 млн евро инвестирует словенско-российское СП «ТПВ рус», созданное в марте. Российскую сторону представляет тольяттинская компания «Пластик С», входящая в сызранскую группу «Криста» (группе принадлежит и поставщик «АвтоВАЗа» – ОАО «Пластик»).

Уже в августе новое СП организует сборочное производство сидений для Lada Granta на временной производственной площадке – мощностях «Пластик С». В 2012 г. производство будет перенесено на территорию ОЭЗ, говорится в сообщении областного правительства. Представитель «Пластика» Дмитрий Стекольников подтвердил эту информацию, но от дальнейших комментариев отказался.

Объемы нового производства в областном правительстве не называют. В начале мая пресс-центр «АвтоВАЗа» заявлял о намерении автозавода выпускать в год не менее 150 000 Lada Granta. В 2014 г. завод планирует выпустить 300 000 этих автомобилей.

Второй резидент тольяттинской ОЭЗ принесет еще более 10,5 млн евро. Основной владелец ООО «Железный поток» – депутат тольяттинской гордумы и владелец компании «Полад» Виктор Попов. Год назад «Полад» купила Московский завод твердых сплавов. Сейчас оборудование завода перевозится из Москвы в Тольятти, где будет организовано производство сменных многогранных пластин и другой твердосплавной продукции (применяется в автомобилестроении, металлургии, станкостроении), рассказал «Ведомостям» представитель компании. Срок начала производства в ОЭЗ – 2013 год, объемы пока не называются.

Начать строительство собственных производств на территории ОЭЗ резиденты смогут только в конце года. По условиям договора московский ЦИТП градостроительства им. Я. В. Косицкого должен закончить планировку территории к концу июня. Два завода совокупно трудоустроят 800 человек.

Правительство Самарской области ведет переговоры еще почти с 50 компаниями. Из них, по данным пресс-службы правительства, потенциальными резидентами можно считать еще девять компаний с общей суммой инвестиций более 35 млрд руб. Озвучили свое желание стать резидентами итальянская Pirelli (производство шин) и немецкая ZF Lemforder, которая организует в регионе производство модулей шасси, сообщается на сайте ОАО «ОЭЗ». Pirelli также обещала закончить бизнес-план по строительству в тольяттинской ОЭЗ двух СП к концу июня.